ЗОРАН МИТЧЕЛЛ
Зо́ран Ми́тчелл (Zhoran Mitchell) – американский режиссёр, создатель киносаги Эпопея Героев Отчуждения.
Благодаря содействию наставника к Митчеллу обращаются за консультацией и другие кинодеятели. В 1999-ом сценарист «Бегуна. Самая последняя глава» советовался с Зораном относительно предела скорости и выносливости главного героя. Согласно первоначальной версии сценария, Руббиен Шкварцвен (центральный персонаж ленты) должен в финале преодолеть свой скоростной максимум и приблизиться к скорости света, что позволило бы ему три раза обогнуть земной шар за короткое время. Зоран посоветовал отказаться от увеличения сил и оставить ранее заявленное ограничение в скорость звука, аргументировав решение тем, что пробежка три раза вокруг города даст Руббиену достаточно времени для анализа произошедших событий и вынесения вердикта.
В 2003-ем Джоди Фонструа умирает из-за сердечной недостаточности, едва успев завершить съёмки своего последнего фильма, где сыграл одну из главных ролей. Боевик «Братья» отсняли целиком, но требовалось содействие режиссёра во время монтажа. Закончить проект доверили Митчеллу, помня, как ушедший отзывался о верном помощнике. Картина вышла в том же году, став киноэпитафией Джоди Фонструа. После смерти наставника Митчелл продолжает консультировать постановщиков, значительно улучшая производимые ленты. Творческое руководство POLIS'а принимает решение перепоручить создание экспериментальной работы, которую изначально готовили под Фонструа – первого масштабного кроссовера с пятью героями – «Созвездие». В 2006-ом Зоран приступает к реализации проекта, который впоследствии не только станет его режиссёрским дебютом, но и обеспечит старт Эпопее Героев Отчуждения.
Дебютный фильм начинающего режиссёра при бюджете в 19 млн. собрал в мировом прокате 284, что сразу решило вопрос с продолжением. Митчеллу дали добро на сиквел. Параллельно руководством студий Secreten Films и X-films велись пробы на роли в продолжении «Созвездия», потому что не все актёры изъявили желание вернуться к своим персонажам. В начале 2009-го был написан основной черновик синопсиса и два дополнения: "Хронология ЭГО" и "Глоссарий ЭГО". В первом имеется перечень важных для истории событий, второй содержит толкование некоторых слов и терминов, упоминаемых в синопсисе. Основной текст получил название "Эпопея Героев Отчуждения" (в оригинале "Epic of Guys Outsiders"). Именно тогда появилось судьбоносное обозначение героев, как "эпичных парней-аутсайдеров", потому что оригинальное название переводится как "Эпопея Парней-Аутсайдеров".
В августе 2009-го автор представил рукопись на обозрение редакционной коллегии Secreten Films и X-films. Синопсис приняли за образец, хотя тот являлся простой заготовкой. Режиссёр планировал дорабатывать историю, исправляя огрехи, имел чёткий план на окончание, но стороны не сошлись во мнении. Автор счёл достаточным производство ещё четырёх фильмов для завершения Эпопеи, но студийное руководство готовилось выделить 350 млн. на десять картин. Распределять столь внушительную сумму на четыре части было бы непозволительным расточительством, поэтому Зорана отстранили от дальнейшей работы. Автор направился в Малайзию, где женился через год и обзавёлся двумя сыновьями. А его детище успело разрастись в огромную франшизу и два раза сменить производителей.
Когда сага об уникумах сменила владельца и продолжилась, глава Vension Media Product Company сразу решил проконсультироваться с автором по вопросу завершения. В конце октября 2016-го с небольшой командой Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий отправился на острова Малайзии. Уставшему от цивилизации режиссёру показали недавно вышедшие эпизоды, чтобы узнать его мнение. И ненароком поставили перед вопросом “как возрождённую историю закончить?”. Митчелл махнул рукой, он всё равно уже не хотел и не мог самостоятельно реализовать давние капризы. Гости смекнули, что создатель до сих пор в обиде на студийное руководство за недопущение к съёмкам продолжения, и почтили его в финальном эпизоде: на завершающих кадрах фильма «Героический исход» (2018) Зоран Митчелл собственной персоной выходит ночью на пляж и смотрит на небо, где из скопления звёзд начинает вырисовываться анимационная предыстория ЭГО. Согласно показанному, можно предположить – Зорана одолела бессонница, вызванная мыслями о зарождении героев. Таким образом завершители Эпопеи сделали реверанс автору, показав его на экране, хотя синопсис к тому времени исчерпал себя, став основой для пяти фильмов и одного сериала. А VMPc кардинально переосмыслила подход к продолжению, не ориентируясь на первоисточник.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Веллингтон
https://vk.com/wall-216242246_200
https://www.wetafx.co.nz/films/filmography/heavenly-creatures
https://jhwikicollection-20.fandom.com/wiki/Wētā_FX
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/10/1-2.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/11/1-2.html
https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2_9.html
https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/11/1_6.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/08/1-1.html
https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2020/05/3_10.html
Биография
Родился 28 мая 1958 года (67 лет) в столице Новой Зеландии – городе Веллингтоне. Отцом был частный стоматолог, матерью – его ученица и ассистентка. Зоран стал долгожданным первенцем, ведь ученица стоматолога длительное время не могла забеременеть. Глава семейства надеялся, что сын продолжит бизнес, поэтому обучал маленького Зи (так ласково родители называли сына) азам своей профессии. В двадцать пять лет юноша полноценно заменял учителя, принимая пациентов. Судьба совершает вираж в 1993 году, когда Зоран помогал своему приятелю, работающему в компании по производству визуальных эффектов Weta Digital. Попав на съёмочную площадку фильма «Небесные создания» и проникнувшись идеей визуализировать картины из воображения, молодой стоматолог отправился в Америку. Там он проходил режиссёрские курсы и попал на стажировку к Джоди Фонструа – режиссёру и актёру, ставшему в начале двухтысячных культовым среди почитателей продукции медиахолдинга POLIS. В 1995 году Зоран получает эпизодическую роль в комедии «Дом миссис Пиглби», где вновь сталкивается с Фонструа, играющем дворецкого. После съёмок начинающий актёр становится протеже Фонструа, работая на постоянной основе в качестве советника. Маститый режиссёр советовался с Митчеллом, всякий раз восхищаясь его прозорливостью и вниманием к мелочам. Наиболее известен случай с намеренным переписыванием сценария во время съёмок картины «Подземка» (2002), где непредсказуемый сюжетный поворот меняет изначальную фабулу. Митчелл подсказал, как добавить ленте драматичности, а Фонструа восхитился дарованием ученика, инициировав переработку сценария.Благодаря содействию наставника к Митчеллу обращаются за консультацией и другие кинодеятели. В 1999-ом сценарист «Бегуна. Самая последняя глава» советовался с Зораном относительно предела скорости и выносливости главного героя. Согласно первоначальной версии сценария, Руббиен Шкварцвен (центральный персонаж ленты) должен в финале преодолеть свой скоростной максимум и приблизиться к скорости света, что позволило бы ему три раза обогнуть земной шар за короткое время. Зоран посоветовал отказаться от увеличения сил и оставить ранее заявленное ограничение в скорость звука, аргументировав решение тем, что пробежка три раза вокруг города даст Руббиену достаточно времени для анализа произошедших событий и вынесения вердикта.
В 2003-ем Джоди Фонструа умирает из-за сердечной недостаточности, едва успев завершить съёмки своего последнего фильма, где сыграл одну из главных ролей. Боевик «Братья» отсняли целиком, но требовалось содействие режиссёра во время монтажа. Закончить проект доверили Митчеллу, помня, как ушедший отзывался о верном помощнике. Картина вышла в том же году, став киноэпитафией Джоди Фонструа. После смерти наставника Митчелл продолжает консультировать постановщиков, значительно улучшая производимые ленты. Творческое руководство POLIS'а принимает решение перепоручить создание экспериментальной работы, которую изначально готовили под Фонструа – первого масштабного кроссовера с пятью героями – «Созвездие». В 2006-ом Зоран приступает к реализации проекта, который впоследствии не только станет его режиссёрским дебютом, но и обеспечит старт Эпопее Героев Отчуждения.
Создание ЭГО
В начале работы над дебютным фильмом режиссёр сходу предложил назвать главных персонажей уникумами, хотя в сценарии ребята с экстраординарными силами звались “мутанты”. В POLIS'е часто перенимали некоторые особенности мирового киноконвейера – Голливуда, поэтому наличие у героев сверхъестественных способностей решили объяснить мутацией, как в блокбастере 2000 года «Люди Икс». Митчелл отсёк данное заимствование, стараясь придать картине самобытности. Поскольку в «Созвездии» центральными действующими лицами были супергерои, Зоран основательно погрузился в истоки жанра, разбирая феномен. В процессе размышлений он вывел базис – необходимо анализировать понятие "сверхчеловек", введённое философом Ницше, попутно затронув идею взаимоотношений людей и богов из мифологии. Существует мнение, что Митчелл в процессе мыслительных изысканий пришёл к идее, выраженной поэтом Джоном Бильноном, тот был известен упоминанием некоей монументальной работы, за которую так и не взялся. По задумке Бильнона, к людям должны прибыть посланники всевышнего, чтобы укрепить фундамент духовности – веру. Прямых доказательств, подтверждающих влияние планов Бильнона нет, но Зоран один раз упомянул поэта в синопсисе, к написанию которого приступил в 2008-ом.Дебютный фильм начинающего режиссёра при бюджете в 19 млн. собрал в мировом прокате 284, что сразу решило вопрос с продолжением. Митчеллу дали добро на сиквел. Параллельно руководством студий Secreten Films и X-films велись пробы на роли в продолжении «Созвездия», потому что не все актёры изъявили желание вернуться к своим персонажам. В начале 2009-го был написан основной черновик синопсиса и два дополнения: "Хронология ЭГО" и "Глоссарий ЭГО". В первом имеется перечень важных для истории событий, второй содержит толкование некоторых слов и терминов, упоминаемых в синопсисе. Основной текст получил название "Эпопея Героев Отчуждения" (в оригинале "Epic of Guys Outsiders"). Именно тогда появилось судьбоносное обозначение героев, как "эпичных парней-аутсайдеров", потому что оригинальное название переводится как "Эпопея Парней-Аутсайдеров".
В августе 2009-го автор представил рукопись на обозрение редакционной коллегии Secreten Films и X-films. Синопсис приняли за образец, хотя тот являлся простой заготовкой. Режиссёр планировал дорабатывать историю, исправляя огрехи, имел чёткий план на окончание, но стороны не сошлись во мнении. Автор счёл достаточным производство ещё четырёх фильмов для завершения Эпопеи, но студийное руководство готовилось выделить 350 млн. на десять картин. Распределять столь внушительную сумму на четыре части было бы непозволительным расточительством, поэтому Зорана отстранили от дальнейшей работы. Автор направился в Малайзию, где женился через год и обзавёлся двумя сыновьями. А его детище успело разрастись в огромную франшизу и два раза сменить производителей.
Когда сага об уникумах сменила владельца и продолжилась, глава Vension Media Product Company сразу решил проконсультироваться с автором по вопросу завершения. В конце октября 2016-го с небольшой командой Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий отправился на острова Малайзии. Уставшему от цивилизации режиссёру показали недавно вышедшие эпизоды, чтобы узнать его мнение. И ненароком поставили перед вопросом “как возрождённую историю закончить?”. Митчелл махнул рукой, он всё равно уже не хотел и не мог самостоятельно реализовать давние капризы. Гости смекнули, что создатель до сих пор в обиде на студийное руководство за недопущение к съёмкам продолжения, и почтили его в финальном эпизоде: на завершающих кадрах фильма «Героический исход» (2018) Зоран Митчелл собственной персоной выходит ночью на пляж и смотрит на небо, где из скопления звёзд начинает вырисовываться анимационная предыстория ЭГО. Согласно показанному, можно предположить – Зорана одолела бессонница, вызванная мыслями о зарождении героев. Таким образом завершители Эпопеи сделали реверанс автору, показав его на экране, хотя синопсис к тому времени исчерпал себя, став основой для пяти фильмов и одного сериала. А VMPc кардинально переосмыслила подход к продолжению, не ориентируясь на первоисточник.

Источники
https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2.htmlhttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/Веллингтон
https://vk.com/wall-216242246_200
https://www.wetafx.co.nz/films/filmography/heavenly-creatures
https://jhwikicollection-20.fandom.com/wiki/Wētā_FX
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/10/1-2.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/11/1-2.html
https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2_9.html
https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/11/1_6.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/08/1-1.html
https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2020/05/3_10.html
Комментарии
Отправить комментарий