ДЖОДИ ФОНСТРУА
Джо́ди Фо́нструа (Jody Fonstrua, полное имя: Джо́йден Фо́нструа - Joeden Fonstrua) – штатный режиссёр и актёр медиахолдинга POLIS. Известен влиянием на Зорана Митчелла – автора ЭГО. Был его наставником и руководителем в режиссёрской карьере.
Во время и после обучения занимается совершенствованием навыков, участвуя в театральных постановках, пробуясь на эпизодические роли в кино, помогая реквизиторам и другому персоналу, занятому в кинопроизводстве. В 1986-ом становится штатным актёром студии Joconds Films. Через три года собирает своих коллег и актёров других студий, основав профсоюз, который через год становится продюсерским предприятием "Единство Хороших Универсалов" (полное название компании UGU Enterprise, первая часть – аббревиатура словосочетания “United Good Universals” – Объединение или Единство Хороших Универсалов). Профсоюз актёров вынудил те кинокомпании, в которых состояли его члены, объединиться, что и произошло в 1990 году. Студии Udarning Films, Joconds Films, Carlen Corporation и сама UGU Enterprise коллективными усилиями готовят фильм, предназначенный для большого экрана, чтобы конкурировать с Голливудом. В 1991-ом выходит «Мистер Ты» – вестерн о полицейском с чётким моральном кодексом, прибывшем в селение золотодобычи. Фильм стал режиссёрским дебютом Джоди Фонструа.
Прокат ленты привёл к окончательному закреплению кинематографического союза в статусе производственного объединения POLIS, где Джоди сформировался как постоянный актёр, продюсер и режиссёр.
В 2003-ем Фонструа умирает от сердечной недостаточности, не успев закончить работу над своим последним фильмом.
В 1996-ом режиссёр выкладывается максимально, представляя три кинокартины. Знающие Джойдена люди говорят, что именно по этой причине он подорвал здоровье. Боевики «Острие», «Стрелок», «Ярость» старались отойти от жанровых клише, концентрируясь на представлении внутреннего мира героев:
Биография
Родился 27 января 1949 года в Хьюстоне, штат Техас. Единственный ребёнок католического священника и христианской активистки. С ранних лет относился к религии с неприязнью, поскольку родители своей набожностью ограничивали потенциал маленького Джоди. В двенадцать лет сбежал из дома, присоединившись к бродячему цирку. Ухаживал за цирковыми животными, подносил реквизит для представлений. Любил наблюдать за шоу, воображая, будто управляет происходящим. После одного из выступлений познакомился с театральной семьёй, где приглянулся старшему сыну. В результате длительного общения поселился у новых знакомых, глава семейства которых даже звал Джойдена приёмным сыном. Благодаря содействию последнего оканчивает режиссёрский факультет Нью-Йоркской Академии Киноискусства. Когда Фонструа стал успешным режиссёром, помогал финансово и организационно приёмной семье до конца жизни.Во время и после обучения занимается совершенствованием навыков, участвуя в театральных постановках, пробуясь на эпизодические роли в кино, помогая реквизиторам и другому персоналу, занятому в кинопроизводстве. В 1986-ом становится штатным актёром студии Joconds Films. Через три года собирает своих коллег и актёров других студий, основав профсоюз, который через год становится продюсерским предприятием "Единство Хороших Универсалов" (полное название компании UGU Enterprise, первая часть – аббревиатура словосочетания “United Good Universals” – Объединение или Единство Хороших Универсалов). Профсоюз актёров вынудил те кинокомпании, в которых состояли его члены, объединиться, что и произошло в 1990 году. Студии Udarning Films, Joconds Films, Carlen Corporation и сама UGU Enterprise коллективными усилиями готовят фильм, предназначенный для большого экрана, чтобы конкурировать с Голливудом. В 1991-ом выходит «Мистер Ты» – вестерн о полицейском с чётким моральном кодексом, прибывшем в селение золотодобычи. Фильм стал режиссёрским дебютом Джоди Фонструа.
Прокат ленты привёл к окончательному закреплению кинематографического союза в статусе производственного объединения POLIS, где Джоди сформировался как постоянный актёр, продюсер и режиссёр.
В 2003-ем Фонструа умирает от сердечной недостаточности, не успев закончить работу над своим последним фильмом.
Значительные работы
В 1995 году Фонструа знакомится с Зораном Митчеллом на съёмочной площадке фильма «Дом миссис Пиглби», где исполнял роль любвеобильного дворецкого. Митчелл играл племянника главной героини. После съёмок начинающий актёр стал протеже Фонструа. Будущий маэстро всегда прислушивался к советам нового знакомого, покровительствовал ему, видя в молодом человеке достойного продолжателя своего дела.В 1996-ом режиссёр выкладывается максимально, представляя три кинокартины. Знающие Джойдена люди говорят, что именно по этой причине он подорвал здоровье. Боевики «Острие», «Стрелок», «Ярость» старались отойти от жанровых клише, концентрируясь на представлении внутреннего мира героев:
- в «Острие» отставной военный пытается начать мирную жизнь, но расцвет криминала пробуждает необходимость вернуться на поле боя, применив знакомые навыки. Однако, полицейские запрещают ветерану пользоваться огнестрельным оружием, поэтому для самообороны и восстановления справедливости герой использует походный нож;- «Стрелок» рассказывает о снайпере, вынужденном забыть своё предназначение. Центральный герой волей обстоятельств заброшен в конфликт, от участия в котором его оберегают моральные принципы. Он пытается разгадать мотивы зарождения конфликта, но приходит к выводу, что противостояние выгодно обеим сторонам. Отказ принимать сторону приводит к убийству героя его же оружием – бывший ученик пользуется винтовкой наставника для предотвращения раскрытия правды о конфликте;- «Ярость» тоже поднимает тему ограниченности, как и две предыдущие работы. Командир элитного подразделения наёмников теряет связь с куратором, выясняя после задания ужасающую правду: он с командой бился против своих. Открытие приводит к решению уничтожить собственный отряд, а потом и главного виновника ошибки – себя.
Трилогия 1996 года не связана сюжетно, но концептуально зиждется на одной теме. Это и было ключевым замыслом создателя. Как говорил Фонструа, решение о создании пришло к нему во время съёмок в боевике «Принятые обязательства». Он три года думал над проектом, где хочет рассмотреть определённую тему тремя способами.
Именно после трилогии к нему пришло звание "маэстро" – режиссёрская кандидатура Джоди Фонструа стала желанной при создании фильма в жанре боевика.
В 1997-ом выходит история о смелом парне, желающем вырвать лучшего друга из омута преступности, куда тот попал по собственному желанию – «Чета правосудия». Джойден хотел показать целеустремлённость главного героя в кульминационный момент. Центральный актёр неоднократно жаловался после работы в «Чете правосудия» на изматывающую привычку режиссёра добиваться необходимой игры: финальная сцена, где герой с критическими ранениями завершает свою миссию, снималась три месяца в то время, как на основную часть фильма было затрачено только два.
В 1999-ом Фонструа выпускает первую часть дилогии о войне наркокартелей «Деньги и Оружие». Через два года «Похищенного», где случайный свидетель преступления выбирается из заточения и устраняет банду похитителей. Когда вышла вторая часть «Денег и оружия», маэстро признался, что «Похищенный» связан с дилогией, хотя там отсутствуют свидетельства в пользу этого. По заверению режиссёра, студия упрашивала его не заниматься длительными проектами, но сам Джоди любил трилогии за возможность реализации классической трёхактной структуры: каждая отдельная работа становилась частью глобального повествования, при этом сохраняя в себе тот же принцип организации.
В год выхода «Деньги и Оружия 2» свет увидел и обласканный критиками фильм «Подземка». В нём излюбленный приём выбора стороны раскрывается вновь: противостояние между соратниками главенствует над битвой, в которой они оказываются бок о бок. Помощником режиссёра, как и всегда, был Зоран Митчелл, хотя в титрах никогда не указывался. Развязку данного фильма подсказал именно он.
В 2003-ем Митчелл получает шанс ввиду трагического случая: его наставник умирает, успев сняться в проекте о двух мотоциклистах, объявивших войну терроризму. «Братья» нуждались в содействии режиссёра, пребывая на монтажном столе. Зорану пришлось взять на себя роль почившего, доведя фильм до экранов. Безусловно, последняя работа маэстро оказалась посвящена его памяти, для этого начало и момент перед финальными титрами снабдили фото с краткой биографической выдержкой и упоминанием всех проектов ушедшего.
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/10/1-2.html
https://www.solzet.ru/rejisserskiy_fakultet.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/09/1-2.html
https://vk.com/@lectori_kino-tradicionnaya-trehaktnaya-struktura
https://puzzle-english.com/directory/mr-mrs-ms-miss
Именно после трилогии к нему пришло звание "маэстро" – режиссёрская кандидатура Джоди Фонструа стала желанной при создании фильма в жанре боевика.
В 1997-ом выходит история о смелом парне, желающем вырвать лучшего друга из омута преступности, куда тот попал по собственному желанию – «Чета правосудия». Джойден хотел показать целеустремлённость главного героя в кульминационный момент. Центральный актёр неоднократно жаловался после работы в «Чете правосудия» на изматывающую привычку режиссёра добиваться необходимой игры: финальная сцена, где герой с критическими ранениями завершает свою миссию, снималась три месяца в то время, как на основную часть фильма было затрачено только два.
В 1999-ом Фонструа выпускает первую часть дилогии о войне наркокартелей «Деньги и Оружие». Через два года «Похищенного», где случайный свидетель преступления выбирается из заточения и устраняет банду похитителей. Когда вышла вторая часть «Денег и оружия», маэстро признался, что «Похищенный» связан с дилогией, хотя там отсутствуют свидетельства в пользу этого. По заверению режиссёра, студия упрашивала его не заниматься длительными проектами, но сам Джоди любил трилогии за возможность реализации классической трёхактной структуры: каждая отдельная работа становилась частью глобального повествования, при этом сохраняя в себе тот же принцип организации.
В год выхода «Деньги и Оружия 2» свет увидел и обласканный критиками фильм «Подземка». В нём излюбленный приём выбора стороны раскрывается вновь: противостояние между соратниками главенствует над битвой, в которой они оказываются бок о бок. Помощником режиссёра, как и всегда, был Зоран Митчелл, хотя в титрах никогда не указывался. Развязку данного фильма подсказал именно он.
В 2003-ем Митчелл получает шанс ввиду трагического случая: его наставник умирает, успев сняться в проекте о двух мотоциклистах, объявивших войну терроризму. «Братья» нуждались в содействии режиссёра, пребывая на монтажном столе. Зорану пришлось взять на себя роль почившего, доведя фильм до экранов. Безусловно, последняя работа маэстро оказалась посвящена его памяти, для этого начало и момент перед финальными титрами снабдили фото с краткой биографической выдержкой и упоминанием всех проектов ушедшего.
Фильмография
- Мистер Ты (Mister You (1991) - режиссёр, продюсер;
- Принятые обязательства (Accepted Commitments (1993) - актёр одной из главных ролей;
- Дом миссис Пиглби (Mrs. Pigleby's House (1995) - актёр второго плана;
- Острие (The Blade (1996) - режиссёр;
- Стрелок (The Shooter (1996) - режиссёр;
- Ярость (Rage (1996) - режиссёр;
- Чета правосудия (Couple of Justice (1997) - режиссёр;
- Деньги и оружие (Money and Weapons (1999) - режиссёр;
- Похищенный (The Kidnapped (2001) - режиссёр;
- Деньги и оружие 2 (Money and Weapons 2 (2002) - режиссёр, актёр;
- Подземка (The Underground (2002) - режиссёр;
- Братья (The Brothers (2003) - режиссёр, актёр, продюсер.
Источники
https://www.babynamespedia.com/meaning/Jody/mhttps://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/10/1-2.html
https://www.solzet.ru/rejisserskiy_fakultet.html
https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/09/1-2.html
https://vk.com/@lectori_kino-tradicionnaya-trehaktnaya-struktura
https://puzzle-english.com/directory/mr-mrs-ms-miss
Комментарии
Отправить комментарий