POLIS

Звучит как "По́лис".

Определение

Медиахолдинг, конгломерат киностудий, производитель и дистрибьютор различной информационной продукции. Чаще полнометражных, телевизионных, мультипликационных, документальных фильмов. Также занимался производством и выпуском книг, телевизионных передач, компьютерных игр. Спонсировал и был инициатором массовых развлекательных мероприятий, проводимых с целью привлечь внимание к своей продукции. Владелец территории национального парка в штате Нью-Йорк. Помимо ключевой отрасли проводил вертолётные экскурсии над каньоном. Тридцать процентов длины каньона отведено под свободную туристическую зону, остальная часть находилась во владении холдинга. Завершающим этапом экскурсий по съёмочным площадкам POLIS'а был пролёт по всей длине каньона и обзорный полёт занятой территории.
Вёл деятельность с 1990 по 2014 год, когда в результате внутренних финансовых кризисов распался на независимые компании, которые тоже ликвидировались в скором времени.

Специфика наименования

Название состоит из заглавных букв "POLIS", если речь идёт о медиахолдинге. Если подразумевается комплекс кинодекораций, технических, бытовых помещений и места́ базирования инфраструктуры, а также центральный офис, которые собраны в определённой местности (совокупность всех перечисленных строений чаще именуется обобщающим названием "киногородок"), необходимо использовать написание с большой буквы "Polis". При упоминании локации фильмов, произведённых студиями холдинга, то есть вымышленной местности, где разворачивается действие определённого произведения или нескольких, наименование пишется по-русски с заглавной буквы "Полис".
Слово "полис" означает тип государственного устройства в Древней Греции: город, имеющий в составе сельские поселения, и претендующий на суверенитет, то есть право устанавливать собственные законы для жителей. Политически обособленное территориальное образование. В контексте основной деятельности название определяет медиахолдинг, как независимую альтернативу кинематографической монополии Голливуда.

История

Холдинг независимых киностудий был сформирован в 1990 году. Три компании, создающие авторское кино, объединились по причине образования в 1989-ом профсоюза актёров, работающих на постоянной основе у этих студий. Активисты потребовали увеличения гонораров. Через год члены профсоюза создают продюсерское предприятие. Студии, оставшись без узнаваемых лиц, не могут вернуться к прежним финансовым показателям и решаются на масштабный проект. Эти студии Udarning Films, Joconds Films, Carlen Corporation вступают в союз, привлекая продюсерскую компанию UGU Enterprise, и планируют выпустить на экраны конкурентоспособный продукт голливудского уровня.
В 1991 году в массовый прокат запускается дебютная лента «Мистер Ты». Производители остаются на месте проведения съемок – национальном парке штата Нью-Йорк – лесистой, горной местности с длинным каньоном, ведущем к подножию горного массива, где располагалась центральная трасса. Параллельно ей тянется река Гудзон. Подножие застраивается, декорации первого фильма не убираются, а лишь дополняются. Союз кинопроизводителей готовит съёмочные площадки для последующих проектов, совмещая с административными, бытовыми, хозяйственными зданиями. Отстроенный комплекс помещений называется именем города из дебютного фильма – Polis (Полис). Так же начинает именоваться сам производитель. Студии в его составе сохраняют свои названия, им делегируется задача по разработке кинолент определённого жанра.
В 1995-ом учреждается студия для производства комедийных лент – Comedion Production, через год Show Films – объединение производителей телевизионных проектов. Сотрудничать с телеканалами оказалось невыгодно, поэтому в 1996-ом POLIS приобретает Darleyshen TV и Show Television NY (преобразованный после сделки в Polis TV, буквы "NY" в конце предыдущего названия означают штат Нью-Йорк – New York), проекты для которых снимала Show Films. Совместно с этим во владение холдинга поступают три радиостанции, принадлежащие обоим телеканалам ранее.
В 1997-ом холдинг пополняется студией для съёмок фантастики – X-films. Первым фильмом нового подразделения стал фантастический экшен «НТ-НТ 2185» (NT-NT 2185 (1997). В название помещено имя космического корабля, где происходило действие, и год показанных событий. Сюжетной основой картины стала попытка экипажа противостоять инопланетной заразе, которая в первоначальном виде была невидима, однако могла принимать облик любого члена команды.
В 2000-ом POLIS уже имел в своём составе шесть кинокомпаний, два телеканала, три радиостанции, пять продюсерских объединений. Создаётся новое подразделение Secreten Films, его специализация – детективные и мистические сюжеты. Один из продюсерских центров в конце года примкнул к POLIS'у. Этому центру принадлежало издательство Rigen Vigen Publishing, выпустившее книжную серию "Бегун", которая экранизировалась с 1996-го по 1999-ый студией Udarning Films. Для контроля над творческим процессом издательство перепрофилировалось в организацию, предоставляющую помимо основной деятельности консультационные услуги в сфере кинопроизводства. Когда организация вошла в состав POLIS'а, конгломерат смог заявить о себе на книжном рынке. Rigen Vigen Publishing до поглощения кроме книг выпускало ещё журналы, газеты и альманах собственных печатных изданий. Преобладающая часть периодики посвящалось туризму, путешествиям и спорту.
В конце 2000-го POLIS поглотил пять продюсерских объединений, заняв ещё одну сферу: спонсирование и выпуск от своего имени компьютерных игр, основанных на фильмах собственного производства. Сейчас известны только две из них («Созвездие» 2008 года по одноимённому фильму 2007-го и «Боулинг-мен» 2013-го с персонажем второго плана из «Героев отчуждения» 2012-го), информация об остальных не сохранилась.

Медиахолдинг POLIS выпускал в год: от трёх до двенадцати художественных фильмов, один - два сериала, два телешоу, одну - три документальных ленты, еженедельные комиксы, газеты, ежемесячный журнал и восемь книжных серий. Каждая студия специализировалась на своём жанре, иногда коллаборируя с другими для создания наиболее затратных проектов. Самые амбициозные планы брал конгломерат целиком. В таком случае именно он выступал и производителем, и дистрибьютором. Известными примерами сотрудничества всех подразделений являются: серия из пяти фильмов «Горец» (2000 - 2005), телевизионный сериал «Чёрная гроза» (1996 - 1999), полнометражный фильм 1999 года с тем же названием, что и сериал.
Суммарное количество полнометражных кинофильмов, выпущенных за всё время деятельности медиахолдинга, известно лишь приблизительно – более двухсот. Телевизионные шоу, сериалы, печатные издания, документальные фильмы не поддаются подсчёту, большинство из них, как и некоторые художественные киноленты, не сохранились ни в каком виде после распада POLIS'а в 2014 году, а затем ликвидации в середине того же года. Сохранившиеся работы переданы владельцу всех активов, который скупил их в 2015-ом вместе с территорией медиахолдинга.
Причиной кризиса 2014 года стали: организаторские сложности, спад зрительского интереса к продукции, невозможность адаптироваться к новым экономическим условиям.

Сателитты

Udarning Films (произносится "Уда́рнин Фи́лмс") – киностудия, образованная в 1984 году. Выпускала низкобюджетные боевики и закрепилась в этой нише только благодаря старанию и упорству актёров. Генеральный директор компании раньше содержал видеосалон, двое его знакомых владели тремя магазинами видеопроката. Когда троица учредителей решила заняться производством авторского кино и встал вопрос с названием, инициатор (владелец видеосалона) запомнил русское слово “ударник” из советской пропаганды, но исказил его при транслитерации. Он часто декламировал призыв “давайте будем настоящими ударниками” (на английском "Let's be true udarnings"), мотивируя персонал. И предложил изменить словосочетание "ударник труда" на "ударник кинопроизводства", но остановился на первом слове.
Логотипом частной киностудии стал дуэт застывших во время боя серебряных силуэтов. Он давал понять специфику жанровой составляющей выпускаемых фильмов.
Когда Udarning Films вошла в состав медиахолдинга, заставка была анимирована: камера облетала по кругу серебряные силуэты во время схватки, а когда останавливалась, совершив круговой облёт, бойцы застывали. Сверху появлялась половина названия "Udarning", снизу – "Films", оба в виде арки, закольцовывая таким образом дуэт бойцов.

Joconds Films (произносится "Джо́кондс Фи́лмс") – основанная в 1984 году четырьмя друзьями, двое из которых управляли сетью кинотеатров разных городов штата, независимая киностудия. Работы Joconds Films должны были, по мнению создателей, привнести свежие веяния в застоялый мир независимого кинематографа. Произведённые картины запускались в кинотеатрах сети основателей и, в случае положительной оценки от студийного коллектива, распространялись за пределы мест первоначального показа.
При наименовании случился казус: художник, получивший задание нарисовать логотип, ошибся в паре букв, выдав "Joconds" вместо "Gioconda" – сокращённого названия на английском знаменитого полотна Леонардо да Винчи "Джоконда". Художник был родом из Франции, поэтому использовал собственный язык для придания работе авторского стиля (на французском сокращённый вариант Моны Лизы – "La Joconde" или просто "Joconde"). Результат звучал на английском искажённо: "Joconds" читается как "Йокондс", но заказчики решили его не исправлять, посчитав некорректный вариант отличительным признаком, хотя при озвучивании названия студии всегда употреблялось произношение "Джокондс". Логотип состоял из багетной рамки, украшенной витиеватым орнаментом. Посередине рамку сверху вниз пересекал отрезок плёнки, каждый кадр которой вмещал по одной букве первой части названия. Прямо под рамкой находилась вторая часть названия – слово "Films".
В составе медиахолдинга стартовая (или начальная. Та, что появляется в начале почти каждого фильма. Она, как правило, анимирована и ещё может зваться "Интро" – сокращенный вариант слова "Introduction", в переводе на русский язык означающего "вступление") заставка Joconds Films начиналась с летящих с четырёх сторон экрана фрагментов рамки в том же количестве. Пока части соединялись, их пересекал отрезок киноплёнки, появляющийся сверху. Момент объединения всей композиции венчался световой вспышкой, после чего каждый кадр плёнки содержал по букве названия, а снизу появлялось замыкающее слово "Films".
Компания не специализировалась на определённом жанре, выдавая работы в смешанном стиле.

Carlen Corporation (произносится "Ка́рлен Корпоре́йшен) – студия Ду́гласа Ка́рлена (Douglas Carlen), одного из основателей Joconds Films. Строго говоря, названием Carlen Corporation именовался весь бизнес предпринимателя, а именно: две автомастерских, магазин осветительных приборов и киностудия, созданная в 1986-ом. Дуглас два года состоял в комиссии по оценке художественной ценности работ компании Joconds Films и захотел представить собственное ви́дение качественных образцов кинематографа. Его детище, как и компания друзей, не зацикливалось на одном жанре, а выдавало киноленты, что отличались помимо авторского стиля временем производства. Если Joconds Films могла выпускать пять, шесть фильмов за год, Carlen Corporation ограничивалась одним, двумя.
Идея логотипа студии пришла Карлену во время туристических поездок, особо привлекали бизнесмена колонны и пилястры архитектурных памятников. Поэтому за базу (или непосредственно столб) колонны были взяты буквы фамилии – "Carlen", написанные максимально сжатым шрифтом, образующим подобие столба с каннелюрами (вертикальные углубления, желобки на стволе колонны). Сверху располагалась капитель с двумя завитками. А своеобразным постаментом колонны служило слово "Corporation".
Анимированным вариантом заставки стали выезжающие слева и справа буквы фамилии. Они сжимались по центру, сверху синей светящейся линией вырисовывалась капитель. Потом световая линия раздваивалась, сползая по краям колонны вниз, и смыкалась в постамент из слова "Corporation".
После вхождения в союз медиахолдинга студия Carlen Corporation осталась верна своей первоначальной специализации, не держась в рамках определённого жанра.

UGU Enterprise (произносится "Юджю́ Энтепра́йз") – независимое профсоюзное предприятие, основанное в 1989 году штатным актёром студии Joconds Films – Джоди Фонструа. Инициатор собрал коллег из своей и трёх вышеперечисленных компаний, потребовав увеличения гонораров. Студии не смогли выполнить требования коллектива. С момента образования к профсоюзу примкнули несколько десятков актёров, имевших аналогичные требования к работодателям. В 1990-ом профсоюз становится продюсерской компанией и приглашает студии к сотрудничеству. Udarning Films, Joconds Films, Carlen Corporation и UGU Enterprise вступают в коалицию. А после выпуска дебютного проекта учреждают союз кинематографических производителей – медиахолдинг POLIS.
Первая часть названия компании является аббревиатурой словосочетания “United Good Universals” (звучит "Ю́найтед Гу́д Юнивёрсалс", переводится как "Объединение или Единство Хороших Универсалов"), вторая – "Enterprise" переводится как "Предприятие".
В составе POLIS'а компания оставалась продюсерским центром, сопровождая второй заставкой после интро студии-производителя фильмы, в которых появлялись актёры – члены того самого профсоюза-предшественника. Сам логотип был надписью в две строки названия, при этом аббревиатура "UGU" состояла из восьми геометрических фигур произвольной конфигурации. Количество фигур соответствовало числу людей, первыми вступивших в профсоюз. На экране надпись формировалась скреплением восьми фигур, вылетающих из нижней части. Фрагменты вращались в разных плоскостях, а когда становились буквами "UGU", под ними проявлялась вторая половина названия – слово "Enterprise".

Comedion Production (произносится на французский манер "Комедьён Продуктьён", учредителем компании стал французский инвестор, он и зафиксировал в названии такое произношение. При озвучивании употреблялся только данный вариант, чтобы не допускать более корректного в английском "Комедьён Продакшн", слово "Comedion" написано в том же стиле, поскольку на английском оно пишется "Comedy") – кинематографическое подразделение, основанное в 1995 году для выпуска лент комедийного жанра. Первая компания, создание которой инициировано самими медиахолдингом. Дебютный продукт – комедийный боевик «Затвор и патрон: полицейские на роликах» (Breechblock & Cartridge (Cops on Roller Skates (1995) о двух чернокожих друзьях, случайно поступивших в полицейскую академию и отправленных следить за порядком в пляжной зоне. Ребята предаются развлечениям и лишь в результате стечения обстоятельств и патологического везения умудряются пресекать правонарушения. В финале картины они задерживают наркоторговца, что приводит к вынужденной борьбе с наркокартелем, обосновавшемся возле пляжа, который патрулируют герои. Противостояние банде наркоторговцев освещено в сиквеле – «Затвор и патрон 2» (Breechblock & Cartridge 2 (1996). Бытует устойчивое мнение о том, что дилогия о полицейских на роликах вдохновлена голливудской франшизой «Плохие парни».

Show Films (произносится "Шо́у Фи́лмс") – побочный цех кинематографического объединения для производства телевизионных программ. Основан в 1996-ом. Сперва производил передачи для двух телеканалов. При вхождении этих каналов в состав медиахолдинга, Show Films выступил на поприще кинопроизводства с художественным фильмом «Бухта страсти» – экспериментальным проектом в новом жанре – эротическом триллере. Там сыграл начинающий актёр Джефферсон Конзеф. После выхода фильма подразделение, как и следует из его названия, сконцентрировалось на съёмках телевизионных шоу для принадлежащих POLIS'у телеканалов.

X-films (произносится "Икс Фи́лмс") – подразделение, открытое в 1997 году. Его специализация – фантастические, мистические сюжеты и фильмы ужасов.
Интро начиналось с центральной буквы названия, медленно приближающейся из центра и поворачивающейся сверху. Когда она останавливалась в центре экрана, её верхние грани всегда выдавались вперёд, чуть смещая букву в нижней плоскости. Выходило, что "X" всегда наклонена верхней частью, так, что площадки верхних граней оказывались на переднем плане. Слово "films" помещалось снизу. Заставка отличалась вариативностью в начале определённого фильма: например, в ленте «Автоматически безжалостный» на чёрном экране светом выделяются прямоугольные фары, на заднем фоне слышен рёв мотора. Когда фары приближаются, то образуют знакомую букву "X", освещаемую с верхнего перекрестия, а затем и нижнего. После установки буквы в стандартное положение, слово "films" проявлялось снизу, как и всегда, слева направо, но в описываемом случае происходило это быстрее обычного и под аккомпанемент несущегося автомобиля за кадром с характерным звуком трущихся покрышек при резком старте с места.

Darleyshen TV (произносится "Дарле́йшен Ти́ Ви́") – один из телеканалов, перешедших во владение POLIS'а в 1996-ом в связи с убыточностью. Предпринимательница Да́рли Шин (Darley Sheen), имя которой и зафиксировано в названии (без ещё одной буквы "e" в фамилии: "shen" вместо "sheen"), продала канал вместе с радиостанцией холдингу, поскольку тарифы на трансляцию в девяностые существенно выросли.

Polis TV (произносится "По́лис Ти́ Ви́") – второй независимый телеканал, принадлежащий владельцу кабельной сети Ду́гласу Во́лторку (Douglas Voltork). Раньше назывался "Show Television NY" (произносится "Шо́у Телеви́жн Э́н Юа́й", переводится "Телевизионные шоу Нью-Йорка"). Как и Darleyshen TV по вышеописанной причине, был продан холдингу так же в 1996-ом. В составе POLIS'а обрёл название владельца с упоминанием принадлежности в конце: TV – сокращение от "Television" – телевидение. Традиционное обозначение продуктов, относящихся к телевизионному вещанию.
Кабельная сеть Волторка также владела двумя радиостанциями. Они перешли вместе с телеканалом под управление медиахолдинга. Все три (вместе с одной, доставшейся от канала Darleyshen TV) сети радиовещания сменили только владельца, название и репертуар остались неизменны.

Secreten Films (произносится "Се́кретен Фи́лмс") – последняя кинокомпания, учреждённая медиахолдингом POLIS. Возникла в 2000 году. Сосредоточилась на детективах, мистических лентах, сказках и работах смешанной жанровой принадлежности в коллаборации с другими студиями.
Интро визуально соответствовало жанровой специализации: падающие сверху звёзды неслись прямо на зрителя, ракурс плавно перетекал вправо, давая им пролететь дальше. Звезды при движении вниз становились окончанием пальцев руки, сотканной их сиянием. Рука неслась к женскому лицу, тоже образованному звёздным скоплением. Указательный палец звёздная дама подносила к губам, выдающим сигнал “Тсс!” – призыв к молчанию с тем же звуковым сопровождением, усиленным глубоким эхом. Под звёздным абрисом слева направо возникало название.

O animation (произносится "О аниме́йшен") – анимационное подразделение, открытое в 2000 году, как дочерняя компания студии Udarning Films. Сами киностудии не занимались мультипликацией, их специализация – игровое кино, но к началу XXI века POLIS решил освоить данную сферу. Существуя как дочерняя компания, O animation, тем не менее, могла сотрудничать с другими сателлитами, выпускать собственные работы, но исключением становилась дистрибуция. Все проекты выходили под эгидой кинокомпаний холдинга.
Заставка изображала олицетворение анимационной франшизы “Толстячок Джонни” (Pudding Johnny) – основного героя первого мультсериала, созданного компанией. Герой детских мультиков в свойственной ему нелепой манере пытался укусить пончик, но ронял его. Пончик становился буквой “O”, которая, вырастая, поднимала удивлённого Джонни, пока тот не падал с вершины буквы назад. А под выросшей буквой появлялась разноцветная надпись “animation”. Её буквы, в свою очередь, надувались словно воздушные шарики.

Figey Film (произносится "Фи́джей Фи́лм") – одно из десяти продюсерских объединений POLIS'а, достойное упоминания своей причастностью к созданию наиболее высокобюджетных проектов. Например, при поддержке Figey Film вышли в свет такие блокбастеры, как «НТ-НТ 2185» (1997), «Город» (2002) и самый затратный на тот момент «Битва» (2006). Компания основана в 1993 году усилиями режиссёра всех перечисленных проектов – Дари́ньо Э́рноу (Darinyo Ernow). Упоминания о значении первой половины названия не сохранились. Возможно, слово “Figey” было примечательно только для самого создателя.

Finjey Film (произносится “Фи́нджей Фи́лм”) – детище австралийского мецената Ко́рбина Фи́нджея (Corbin Finjey), учреждённое в 1998-ом. Эта продюсерская компания примечательна работой над самым дорогим блокбастером 1999 года «Две стихии», а также сиквелом «Три стихии» 2003-го и планирующимся «Четыре стихии», который должен был выйти в 2006-ом. Однако, Finjey Film ликвидировалась в том же году, сорвав план по окончанию трилогии. Других спонсоров настолько затратных лент не сыскалось, а в разработке уже находился «Битва» – самый высокобюджетный проект. Конкурировать с ним в плане затрат никто бы не стал.

Rigen Vigen Enterprises (произносится "Ри́джен Ви́джен Э́нтепрайзес") – подразделение медиахолдинга для выпуска периодической печатной продукции, изданий художественной литературы, рекламных графических материалов (постеров, плакатов, проспектов, брошюр и прочего). Изначально существовало как книжное издательство Rigen Vigen Publishing (произносится "Ри́джен Ви́ген Па́блишин"), основанное в 1954 году испанским букинистом Ко́нрадом Ви́геном (Conrad Vigen). Название является контаминацией слов разного языка: "Rigen" в переводе с испанского "управлять", "Vigen" – фамилия основателя, "Publishing" – с английского "издательская деятельность, издательство". Таким образом, дословный перевод: "Управление Вигена издательской деятельностью". Поскольку в английском фамилия создателя читается “Виджен”, издательство называли “Риджен Виджен”, но корректным вариантом считается "Риджен Виген".
С 1960 года Rigen Vigen концентрируется вокруг спортивной тематики, выпуская журналы по теме спортивных дисциплин, а в 1991-ом начинается выход ежемесячного альманаха, в котором перечисляются все журналы о туризме, спорте и путешествиях. С помощью альманаха можно по почте оформить подписку на выбранные издания. В 1992-ом Rigen Vigen зарождает публикацию книг писателя Губерта По, в том числе его дебютного фантастического романа «Бегун». В 1996-ом поступает предложение об экранизации книги от кинокомпании Udarning Films. Издательство курирует написание сценария, вносит поправки, а также контролирует съёмочный процесс. Во избежание проблем с законодательством, оно меняет тип собственной организации, поскольку представитель одной отрасли не может заниматься иной деятельностью, кроме той, что закреплена в уставе организации, без согласования с регулирующими органами власти. Так появляется компания Rigen Vigen Enterprises, предоставляющая помимо основной издательской деятельности консультационные услуги в сфере кинопроизводства.
В 2000 году Rigen Vigen Enterprises входит в состав медиахолдинга POLIS. Выпуск альманаха и другой спортивной периодики прекращается, тематика печатной продукции основывается на кино. Некоторые художественные книги, выходящие после 2000-го, становятся источником сюжетов для фильмов, производимых сателлитами POLIS'а.
Интро начиналось с полосы синего света, бьющего из-под непроницаемой поверхности (абсолютно тёмный экран озарялся полоской света, что выходила, согласно задумке, из-под земли). Линия вырисовывала очертания заглавных букв названия ("RV"). Ракурс опускался, перемещая буквы из положения сверху под наклоном в стоящие по центру, после чего из каждой слева направо выплывали маленькие буквы, превращающие аббревиатуру в полноценное название. "Enterprises" появлялось снизу, так же выходя слева направо.

Secreten incorporated (произносится "Се́кретен Инкорпорэ́йтед") – союз кинокомпаний Secreten Films и X-films, образованный в 2014 году по причине ликвидации медиахолдинга POLIS. После кризиса конгломерата, начавшегося с 2014-го, эпизоды киносерии "Эпопея Героев Отчуждения" производились, согласно плану по освоению инвестиций, выделенных на проект. Но POLIS был не способен закрыть долги по другим активам, поэтому начал процедуру банкротства. Два его сателлита, занятые производством картин для ЭГО, вложили оставшиеся средства в многосерийный фильм «Скитальцы». Произвели ренейминг (изменение названия фирмы), чтобы принять в управление часть активов банкрота. Компания получила во владение два телеканала, три радиостанции, часть съёмочного оборудования и обязательства распавшегося конгломерата. Для выполнения обязательств Secreten incorporated выпускает произведённый сериал на телеканале Darleyshen TV, но рекламные контракты, заключённые ещё POLIS'ом, истекают. Новые рекламодатели неохотно сотрудничают с новосозданным объединением. В начале 2015-го права на ЭГО продаются немецкой кинокомпании Gunther Filmemacher Unternehmen, но общего положения это не меняет. Secreten incorporated вынуждена объявить о банкротстве. Все активы переходят новому владельцу, скупившему обоих банкротов, – компании Vension Media Product Company.

Интро

Картины, производимые либо распространяемые холдингом напрямую, оснащались начальной заставкой. В ней визуально подчеркивалась общность сателлитов: ракурс, обращённый вниз, скользил по клетчатому каменному полу, на нём поочерёдно возникали логотипы компаний в виде барельефов. Первой шла Udarning Films, затем Joconds Films, Carlen Corporation и UGU Enterprise. После обзора компаний-основательниц ракурс поднимался, демонстрируя ступени, по бокам от которых горели факелы – источники света для этого помещения. А заканчивались ступени постаментом с щитом, где красовался логотип POLIS`а.
Логотип медиахолдинга POLIS

Остальные студии не упоминались, потому что возникли позже, а дополнять интро новыми деталями не планировалось ввиду редкости его появления на экране.

Награда «Фильм»

В 2000-ом POLIS начинает проведение церемоний по награждению картин, выходящих в прокат. Пример позаимствован у Американской академии киноискусства с её престижной премией “Оскар”. Но в отличие от “Оскара”, вручаемого за фильмы, вышедшие на экраны, “Фильм” вручался планируемым картинам. Данное обстоятельство говорило о рекламной цели мероприятия. Вручение наград было частью маркетинговой кампании грядущих премьер.
В качестве номинантов выступали фильмы, прокат которых планировался на год награждения. Жюри выбиралось заново каждую церемонию и состояло из штатных деятелей, причастных к съёмкам, заслуженных актёров, организаторов мероприятия и приглашённых лиц, не относящихся к кинодеятельности. Члены жюри предварительно отсматривали номинантов, оценивали, а потом, уже на церемонии, их выбор озвучивался на сцене перед зрителями.
Номинанты разделялись по жанровому признаку:
  • лучший боевик,
  • лучшая фантастическая картина,
  • лучшая комедия,
  • лучший детектив либо мистика,
  • лучшая мелодрама или романтическая комедия.
Затем выбирались фильмы по категориям:
  • самая эффектная или зрелищная сцена,
  • лучшее звуковое сопровождение,
  • лучшие визуальные эффекты,
  • лучший сценарий,
  • работа оператора,
  • костюмы, реквизит, декорации,
  • динамика сюжета,
  • актёрская игра.
В третьей части церемонии награждения отмечались:
  • лучший актёр (на основании фильма с его участием),
  • лучшая актриса (так же на основании картины с выбранной женской ролью),
  • лучший режиссёр (на основании выбранной работы),
  • лучший протагонист (картина с выдающимся главным героем),
  • лучший антагонист (беспрецедентный случай произошёл в 2004 году, когда этой награды удостоился автомобиль из фильма «Автоматически безжалостный»).
Церемония проводилась в одном из концертных залов комплекса PIgmalion. В качестве награды призёрам вручалась позолоченная статуэтка кинокамеры на постаменте в форме колонны.
Мероприятие проходило в январе каждого года. Дата выбиралась произвольно на основании занятости участников.

Киновселенная POLIS`а

Несмотря на значительную площадь кинопавильонов у студий медиахолдинга в преобладающем количестве фильмов декорации могли повторяться. Да и в сюжетном плане местом действия разных историй был город Полис. Иногда в диалогах персонажей появлялось упоминание какого-либо события, освещаемого в другом фильме или анонсировалась завязка событий будущих картин, не имеющих сюжетной связи с демонстрируемой. Нередки случаи камео других актёров в образе героев знакомых лент (например, протагонист серии «Горец» имел не только камео в других проектах POLIS'а, но и был центральным героем в некоторых, таких как «Антифом» или «Чёрная гроза»). А в 2007 году Secreten Films с X-films представляют кроссовер с пятью героями разных лент – «Созвездие».
Перечисленные особенности во время внедрения диктовались экономией съёмочных помещений, а также маркетинговыми целями: упоминая другую картину, можно было заинтересовать зрителя, тем самым провоцируя найти и посмотреть её. С той же целью большинство актёров оставались в рамках конкретного типажа, играя одинаковых в плане характера персонажей. Если не принимать во внимание исполнение конкретным артистом разных героев в разных картинах, а сосредоточиться на едином мире, где происходило действие произведений, и помнить о культовых героях, перетекавших из одного в другое, то можно уверенно отнести наследие конгломерата к первой обширной киновселенной. Эпопея Героев Отчуждения продолжила данную тенденцию, став длительным киносериалом. Потом о преемственности киновселенной POLIS'а будет заявлено нынешним владельцем ЭГО (Vension Media Product Company) путём внедрения отсылок в производимые эпизоды. Например, статья второго тома "Пантеон ЭГО. Внедрение (2)" утверждает: “VMPc упоминала персонажей из киновселенной POLIS’а, так как многие из них хорошо вписывались в мифологию ЭГО, чем создавала цельность этого мира и чётко следовала оригинальной предыстории”. Далее статья перечисляет детали, подтверждающие выдвинутый тезис.
А во время августовской пресс-конференции глава Vension Media Product Company говорил: “предыдущий производитель Эпопеи – холдинг POLIS действия всех своих фильмов с небольшими исключениями разворачивал в городе Полис. И все знали, что фильмы говорят об одном мире, все герои существовали там и могли взаимодействовать. Но студии боялись экспериментов и не сводили персонажей попросту, редкие камео не в счёт. И вот фильмом "Созвездие" решили проверить, как это будет. Мы знаем, что успех у фильма был, хоть и не был выдающимся. Но Зоран Митчелл – его режиссёр вдохновился командой героев, что зародило идею о продолжении приключений этой команды. Фильм "Созвездие" стал следующим этапом, с него началась основная работа по сведению героев в команду. Потом действующих лиц других фильмов вводили в ЭГО, мы помним эти камео. Но я считаю, что основная цель всех предыдущих картин была в нахождении таких героев, которые смогли бы взять на себя все обязанности по спасению мира. Я был вдохновлён Эпопеей и хотел её продолжения, что и сделал потом. Все её персонажи должны пройти путь в соответствии с каноном истории. И мы завершим её полностью, охватив судьбу каждого”.

Значимые персоны

В запасе у POLIS'а имелось большое количество так называемых “штатных” специалистов, то есть тех, кто работал в его составе над кинолентами и другими медиапродуктами на постоянной основе. Среди штатных были актёры, но некоторые из них не принадлежали работодателю, а сотрудничали на условиях контракта. Ниже упомянуты трое таких сотрудников, двое из которых стали культовыми, поскольку картины с их участием ещё во время выхода обзавелись классическим статусом – высоко оценивались зрителями как тогда, так и сейчас. А третья персона известна единичной ролью, за которую среди зрителей получила титул “самой очаровательной и сексуальной исполнительницы”.

Э́дриан Пол (Adrian Paul, полное имя – Э́дриан Пол Хью́итт (Adrian Paul Hewett) – британский актёр, режиссёр, продюсер. Родился 29 мая 1959-го (64 года) в Англии, в семье итальянки и британца. Родители пророчили сыну карьеру в спорте. Эдриан занимался спортивными играми, восточными единоборствами, но основную ставку делал на футбол. Однако, позже Пола заинтересовали танцы, актёрство и подиум. Пройдя курсы лондонского модельного агентства, он поехал в европейское турне, а после него три года обучался в Париже хореографии. В двадцать три года решил посвятить себя актёрской стезе, переехав в США.
В двадцатишестилетнем возрасте Эдриан представлял модельное агентство. Там преподавал хореографию и сценическое движение. Его пригласили в телевизионный фильм в качестве актёра-танцора. Через год позвали в театральную постановку. Закрепившись в театре, актёр продолжал работу в кино.
Большой ролью Эдриана стал бессмертный Дункан Маклауд в сериале «Горец» 1992 года, для роли он прошёл курс тренировок с японской катаной. Эдриан владеет итальянским, французским и английским языками, продолжает занятия по боевому искусству.
В 1996-ом POLIS зовёт Эдриана Пола в сериал «Чёрная гроза», затем в одноимённый полнометражный фильм 1999-го. А в 2000-ом подписывает контракт на пять лет, в течении которых Пол становится наиболее востребованным артистом холдинга. У голливудской студии Dimension Films приобретаются права на пять картин о горце, где Эдриану отведена ключевая роль, в 2005-ом их продадут другому медиахолдингу – Lionsgate Entertainment.
В 2006-ом Пол возвращается в Голливуд.

Фильмография Эдриана Пола во время работы под эгидой медиахолдинга POLIS:
  • Чёрная гроза (телевизионный сериал, 1996-1999);
  • Чёрная гроза (полнометражный фильм, 1999);
  • Горец (пять частей, 2000-2005);
  • Антифом (трилогия, 2001-2003);
  • Эпоха (2002);
  • Братья (2003).
Эдриан Пол с главным элементом реквизита фильма «Горец» – мечом Дункана Макклауда

Джона́рио Ци́нье-Ди (Jonario Qin-Ye Dì) – актёр медиахолдинга в секторе карате-боевиков. Родился в Вашингтоне 27 декабря 1971-го (51 год) в семье Циня Йе (Qin Ye) – руководителя компании по разработке программного обеспечения в области фармакологии. Мать – китайская дипломатка Лунь Цзи (Lun Ji). Уже с шести лет Джонарио занимался лёгкой атлетикой, с десяти обучался восточным единоборствам. В девятнадцать преподавал боевые искусства.
Восьмидесятые и девяностые в кинематографе стали периодом расцвета карате-боевиков – фильмов, где основным элементом действия были боевые искусства. Известные актёры того периода – Джеки Чан, Марк Дакаскос, Синтия Ротрок. POLIS решил следовать тенденции, поэтому начал поиск исполнителя будущих ролей в осваиваемом поджанре. Джонарио Цинье-Ди на тот момент уже открыл в Нью-Йорке собственную школу единоборств. Когда его персоной заинтересовались кинодеятели, молодой человек согласился без раздумий, справедливо предполагая, что сможет показать свои навыки, привлекая тем самым потенциальных учеников. В 1994-ом выходит первый боевик с его участием. В 1995-ом выпускается три фильма, тогда же актёр учреждает продюсерскую компанию "乔纳里奥" (запись китайскими иероглифами имени "Джонарио"). Все работы с участием самого Цинье-Ди, либо его учеников проходят под патронажем этой компании. Вплоть до 2002-го Цинье-Ди появляется в двух картинах ежегодно.
В 1995 году на съёмках многосерийного телевизионного фильма «Чёрная гроза» Джонарио знакомится с Эдрианом Полом, ставшем впоследствии его лучшим другом. Помимо сериала и фильма «Чёрная гроза» снимается вместе с Полом в ленте «Эпоха» (2002).
Джонарио Цинье-Ди в 2002 году

Е́ва Мендельве́йс (Eva Mendelveys) – телеведущая, модель. Известна благодаря эпизодической роли в сериале «Скитальцы». Родилась в испанском городе Валенсия 12 марта 1979-го (44 года). Мать – экскурсовод, отец – банковский служащий. В возрасте двенадцати лет попадает в модельное агентство. В двадцать два перебирается в Америку. Становится телеведущей канала Darleyshen TV. В 2015 году Ева исполняет роль превратившегося в женщину Миркла Ходэмчиана из шестой и седьмой серии третьего сезона сериала «Скитальцы». Несмотря на краткое появление её образ начинает пользоваться популярностью в косплее. В тот же год признана самой сексуальной актрисой и телеведущей по результатам зрительского голосования в киножурналах.
Ева Мендельвейс в образе перевоплотившегося Миркла из сериала «Скитальцы». 2015 год

Ева Мендельвейс в качестве ведущей на телеканале Darleyshen TV
(за фото редакция сайта благодарит Вячеслава Измайлова, г. Екатеринбург)

Судебные разбирательства

POLIS несколько раз получал обвинения в плагиате. Были даже случаи обращения правообладателей в суд. Три судебных дела решались в пользу стороны обвинения. Иногда холдинг поступал корректно, приобретая лицензию на использование персонажей и сюжетной основы, не посягая на чужую интеллектуальную собственность (как в случае с покупкой прав на использование персонажей франшиз: "Горец", "Вуншпунш", "Инспектор Гаджет"). Но порой желание сэкономить преобладало над юридическими формальностями, тогда на экране появлялись копии знаменитых франшиз с примесью авторских вольностей, чтобы выпущенное произведение отличалось от первоисточника. Но зачастую разница была исключительно номинальной, зрители без труда могли усмотреть сходство. Такая неумелая маскировка сказывалась не в пользу инициатора, поэтому заявление от правообладателя всегда принуждало изъять из оборота предмет спора, а ещё и выплатить компенсацию пострадавшей стороне, если копия умудрялась стать коммерчески успешной. Хотя любая прибыль от оборота контрафактной медиапродукции отдавалась по решению суда правообладателю, он мог запросить ещё и компенсацию, если подозревал обвиняемого в сокрытии подлинной цифры доходов. Тогда запускалось новое расследование. Однако, POLIS во всех случаях ограничивался выплатой неустоек (заработок, полученный от проката или трансляции медиапродукта) и удалением всех копий произведения (физических, цифровых, а также выпущенных посторонними лицами без согласования с производителем).
Киномагнат пренебрегал законом ненамеренно, он хотел минимизировать возможные убытки. Лицензию на использование (чаще эту процедуру называют просто "покупкой прав") не приобретают навсегда, этот актив необходимо постоянно подтверждать, выпуская медиапродукты, в которых задействован предмет договора, с определённой периодичностью, указанной в договоре. Например, раз в пять лет. Если этого не делать, права возвращаются владельцу автоматически. Затраты на приобретение прав и дальнейшее производство могли не окупиться, поэтому холдинг делал своеобразный "пробный" запуск, чтобы посмотреть на реакцию потребителя. Если запуск мог стать перспективным в коммерческом плане, POLIS уже интересовался покупкой лицензии. Такие эксперименты противоречат законодательству в сфере охраны интеллектуальной собственности, поэтому их инициатор всегда рисковал.
Можно найти заимствования из популярных медиафраншиз во многих продуктах POLIS'а, но далее будут рассмотрены три доказанных случая откровенного воровства идей.

Сёмун

В 2002 году The Pokémon Company (владелец прав на франшизу "Покемон") подаёт в суд на POLIS. Предмет спора – сериал «Сёмун», транслирующийся на телеканале Polis TV. Согласно претензии, в сериале множество элементов взято из популярного франчайза.

Покемо́н – медиафраншиза, начатая видеоиграми для карманных консолей. Игрок должен ловить существ со сверхспособностями, чтобы потом сводить их на ринге с покемонами другого игрока. Каждый владелец покемонов считается тренером. Существа делятся на несколько типов в зависимости от применяемой стихии во время атак: травяной, водный, огненный, психический, электрический.
Покемоны – это фантастические существа, каждое из которых обладает уникальными свойствами: это и огнедышащие ящеры, и черепахи, стреляющие водой, и многие другие. Всех их объединяет способность эволюционировать и появляться из специальных шаров (покеболов) по воле владельца.
Разновидностей покемонов на данный момент уже свыше тысячи, новые продолжают появляться.
Слово "покемон" (pokemon) образовано путём сокращения словосочетания "карманный монстр": с английского "pocket" – карман и "monster" – монстр.
По сей день выходит аниме-мультсериал о покемонах, видеоигры. В 2019-ом франшиза отметилась на большом экране голливудским фильмом «Покемон: Детектив Пикачу».

Сериал на Polis TV рассказывал о преображении земных животных в фантастических существ от падения метеорита. Лучшему полицейскому города – Дункану Макклауду поручено изловить всех изменившихся зверей. Для ловли сёмунов используется прибор "сёмунснат" в форме яйца с трубочкой сверху. Сами мутировавшие животные помимо внешних отличий выделяются сверхъестественными способностями, вроде извержения огня, воды, электрических разрядов или потоков ветра. В процессе выполнения задания герой сталкивается с браконьерами, которые тоже ловят сёмунов для дальнейшей эксплуатации. Стычки между ловцом и злодеями приводят к битвам с помощью сёмунов. Через полгода вещания сериал получает продолжение «Лучевики», где отловленных мутантов пытаются вылечить интенсивной лазерной корректировкой. Но испытуемые меняются снова, обретая новую способность – выпуск лазерных лучей из отверстий тела.

Иск The Pokémon Company был удовлетворён. Расследование по факту плагиата пришло к выводу, что сюжетная завязка с фантастическими животными и впрямь напоминает историю о покемонах. Даже способ ловли подчистую скопирован с оригинала, но вместо круглого покебола в «Покемоне», в «Сёмуне» использовался яйцевидный ручной гаджет – сёмунснат.
POLIS отдал The Pokémon Company все доходы от трансляции сериала. Уничтожил носители с эпизодами, а также сценарии, раскадровки сцен, эскизы и любые упоминания о «Сёмуне» в Сети.
Поскольку информации не осталось, выяснить значение названия не представляется возможным. Есть предположение, что "сёмун" является комбинацией слов "sea" - с английского "море" и "moon" - луна. Источником метеорита мог стать один из лунных кратеров, зовущийся "Морем Спокойствия".

Раскол цивилизации

С 2002-го по 2004-ый свет увидели три части эпопеи «Раскол цивилизации». Сага показывала мир будущего, когда на Землю обрушилось новое стихийное бедствие – CN-идропотоки (контаминация слов “Current Neutrino” – текущие нейтрино и “гидро” с греческого – вода, жидкость) – космические лучи, ударяющие в почву и расползающиеся по территории, сметая всё на своём пути. Для противостояния потокам была создана организация, члены которой подлетали на парящих досках к месту извержения и с помощью снитроплёнок (эластичные фрагменты целлюлозы длиной в метр, шириной в пять сантиметров), насыщенных энергией CN-идропотока (что давало им возможность становиться плотными при сжатии), сдерживали расширяющийся столб энергии.

Компания Lucasfilm усмотрела в «Расколе цивилизации» копирование некоторых атрибутов из культовой киносаги «Звёздные войны». Одежда членов организации по сдерживанию CN-идропотоков походила на облачение рыцарей-джедаев. Снитроплёнки напоминали световые мечи, поскольку источали свет при распускании (хранились в свёрнутом состоянии, а при резком взмахе разворачивались во всю длину, начиная светиться и менять цвет при изменении формы: в виде клинка – белый, будучи фиксированными в изогнутом виде – фиолетовый, при взмахе – красный). Аусцифроиды (в оригинале назывались "аусдиджитоиды": "AUSdigitoid" ‐ контаминация аббревиатуры Army United States - "AUS", прилагательного "digital" - цифровой, и андроида - "android") напоминали дроидов из «Звёдных войн», хотя, согласно легенде фильма, были киборгами – людьми с протезированной половиной тела: если верхняя, то аусцифроид кас 1 ("cus" - сокращение от "custom" - сделанный по индивидуальному заказу. Тут становится ясно название заказчика из аббревиатуры "AUS" - армия Соединенных Штатов), если нижняя – кас 2. Нероботизированная половина скрывалась мешковатыми штанами (аусцифроиды кас 1) или холщовой рубахой с капюшоном (у аусцифроидов кас 2). Выходит, аусцифроидами становились искалеченные солдаты американской армии, физические изъяны которых исправлялись достижениями робототехники.
Декоративная составляющая мира из «Раскола цивилизации» не имела ничего общего с далёкой галактикой, действие происходило преимущественно на Земле, инопланетяне должны были появиться только в четвёртой части, но исключительно в антропоморфном виде. Люди передвигались, стоя на персональных летающих квадратных платформах, члены организации имели удлинённую версию такого транспорта в форме лодки, на которой можно было летать сидя. Хвостовая часть плоской лодки украшалась тремя небольшими зубцами с загнутой назад верхней частью – аналогом спойлера у автомобиля. Жилища отличались узкими окнами, но, поскольку дома обладали гигантским размером, окна лишь издали казались тонкими линиями, внутри они имели длину во всю стену и открывали панорамный обзор на улицу. Форма самих жилых строений напоминала причудливую спираль, обвитую изогнутыми трассами для общественного транспорта (индивидуальный траснпорт летал, а общественный скользил по рельсовой трассе, протянутой по всей планете).
Но все эти отличия не спасли POLIS от обвинений. Холдинг выплатил Lucasfilm сумму доходов с проката трёх частей в 2004 году. Планируемая на 2005-ый, четвёртая не вышла, а предыдущие уничтожили вместе со всей сопутствующей документацией.

Терминатор 4

В 1984 году началась знаменитая история о киборге, отправленном в прошлое глобальной компьютерной сетью "Скайнет", чтобы не позволить родиться, а после неудачи уничтожить родившегося Джона Коннора – ополченца, борца за свободу людей в глобальной войне против искусственного интеллекта. Продолжилась история о борьбе людей и машин в 1991-ом. Третья часть франшизы вышла в 2003-ем.

Udarning Films и X-films решились на производство четвёртой, надеясь порадовать фанатов. Для роли терминатора пригласили ведущего актёра POLIS'а – Эдриана Пола. Для маскировки замысла новую часть снабдили только порядковым номером, хотя все оригинальные фильмы вместо числового обозначения имели тематический подзаголовок (например, оригинальный четвёртый фильм назывался «Терминатор: Да придёт спаситель» в русскоязычном варианте, в оригинале "Terminator Salvation"). Новость о грянувшем в 2004-ом продолжении дошла до C2 Pictures – владельца прав на экранизацию историй о терминаторах. Компания сразу подала в суд и заставила удалить все материалы по фильму, получив неустойку в виде прибыли с проката «Терминатора 4».
В 2007-ом C2 Pictures находилась на грани банкротства, поэтому вознамерилась потребовать выплату компенсации за дело трёхлетней давности, но суд отклонил требование. Компании пришлось продать права на франшизу "Терминатор" и прекратить существование.

У медиахолдинга POLIS были заключены договоры с местными киносетями. Все новинки демонстрировались там до выхода в широкий прокат. Первые зрители становились своеобразной фокус-группой. Тестовые показы давали возможность производить фильмы в обход лицензии. Такие картины в широкий прокат не отправляли во избежание судебных разбирательств, но два из трёх приведённых выше примеров (первый пример с сериалом «Сёмун» затрагивал телевизионную отрасль и не относился к сегменту кинобизнеса по части рассмотрения картин, предназначенных для демонстрации в кинотеатрах, а также последующем выходе на физических носителях и цифровом виде) спровоцировали шумиху и привлекли внимание правообладателей.

Источники

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2022/03/1-3-2018.html

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/04/1_43.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/09/1-2.html

https://new-yorks.ru/reka-gudzon/

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%88%D0%B5%D0%BD

https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20158/%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%9B%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A2%D0%AC

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/12/1.html

https://en.wikipedia.org/wiki/La_Gioconda

https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Joconde

https://clov.net/intro

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%80%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/04/1_89.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2017/02/1.html

https://imya.com/name/27591

https://artalto.com/articles/renaming/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80_(%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F)

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/12/1_30.html

https://www.ivi.ru/person/edrian_pol#biography

https://sefil.ru/actors/14886-edrian-pol.html

https://turbo.pikabu.ru/story/kinovselennaya_gorets__highlander_19862007_6686511

https://ru.wikipedia.org/wiki/Lionsgate

https://hkcinema.ru/actor/300228

https://www.zs.com/about/our-people/qin-ye

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA,_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2_28.html

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/09/1-2.html

https://www.meteorologiaenred.com/ru/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F.html

https://ultimatepopculture.fandom.com/wiki/C2_Pictures

https://terminator.fandom.com/wiki/The_Halcyon_Company

http://www.kinokadr.ru/allfilms/42/66/4266/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О ПРЕДМЕТЕ РАЗБОРА

БЕГУН (КНИГА)

АЛЁНА ШВИДКАЯ