О ПРЕДМЕТЕ РАЗБОРА

Эпопе́я Геро́ев Отчужде́ния (сокращённо "ЭГО́", применяются и другие обозначения: "Киноэпопе́я" "Эпопе́я", "Киносе́рия", "Се́рия", "Киноса́га", "Са́га об у́никумах", просто "са́га", "Киновселе́нная ЭГО́", просто "киновселе́нная") – медиафраншиза (толкование значимых слов находится в алфавитном словаре), состоящая из:
  • тридцати одного полнометражного художественного фильма;
  • одного телевизионного многосерийного фильма (сериала), содержащего три сезона;
  • одного телевизионного многосерийного мультипликационного фильма (мультсериала);
  • трёх полнометражных мультипликационных фильмов;
  • одной компьютерной игры;
  • двух художественных книг.
Чаще под словосочетанием "Эпопея Героев Отчуждения" подразумевается серия фантастических фильмов, основанных на синопсисе (зачаток сценария, текстовый набросок основного сюжета) Зорана Митчелла. Сюжет повествует об уникумах – необычных людях, владеющих так называемыми "экстраординарными умениями" или "спецспособностями" – возможностями, что не доступны обыкновенным людям. В исследовании уникумов заинтересованы структуры мирового уровня – корпорации – экономические и политические конгломераты, владеющие монополией на все сферы жизнедеятельности общества. Корпораций пять, каждая обладает названием, в котором отражена основная деятельность и подконтрольная сфера. Основных героев серии тоже пять, они объединены в команду, названную "командой Миркла" по имени лидера.

ИСТОРИЯ

В 2007 году вышел фантастический боевик «Созвездие». Режиссёром проекта был Зоран Митчелл. «Созвездие» стал его дебютной работой. Картина являлась кроссовером, объединившим персонажей из других фильмов: Руббиена Шкварцвена из трилогии «Бегун» 1996-1999 годов выпуска; Никона Гэрдиана из «Ниндзя темноты» и «Рыцарь ночи» 1997 и 1998 гг.; Миркла Ходэмчиана из трилогии «Мутант» 1998-2003 гг.; Юнита Балтрушайтиса из дилогии «Универсал» 2000-2002 гг.; Веста Банмуди из «Три стихии» 2003-го.
Режиссёр усмотрел значительный сюжетный потенциал ленты и взялся за создание наброска сценария. Текст создавался на протяжении 2008 года. В следующем году автор исправил некоторые огрехи и дописал два приложения к синопсису под названием "Хронология ЭГО" и "Глоссарий ЭГО". В августе 2009-го Митчелл представил рукопись на суд руководителей кинокомпаний Secreten Films и X-films, двумя годами ранее выпустивших «Созвездие». Творческие разногласия между сторонами привели к уходу Зорана Митчелла. Следующий фильм зарождающейся франшизы – «Кватро» был выпущен в том же году без участия автора синопсиса. В сценарии к этой картине учитывались некоторые детали синопсиса, а именно: время действия и конфликт уникума с властными структурами. Были запланированы и другие картины серии, но неотступно следовать синопсису не получилось, поскольку компании работали над сторонними проектами. Собирались осветить предысторию к фильму «Кватро». Приквел должен был появиться в 2010-ом и называться «Новое созвездие». Именно в нём сюжетным ядром являлся синопсис Зорана Митчелла, а далее повествование разбавлялось другими сценаристами. На тот момент в разработке находился полноценный сценарий продолжения «Кватро», а наброски «Нового созвездия» не устроили руководство. В готовом сценарии авторы полностью отошли от первоначального синопсиса, сделав главными героями пятерых парней – детей Миркла Ходэмчиана, который погиб после событий фильма «Кватро» (в финале не было понятно, что произошло с героем. На крышу, где он находился, прибывают бойцы спецназа и берут бунтовщика в прицел. Миркл смотрит по сторонам, а завершается фильм его взглядом прямо в камеру. Выражение лица при этом выдаёт желание биться до последнего одновременно с отчаянием). Дети унаследовали способности отца, столкнулись с преследованием и решили бороться, сойдясь в отряд, подобный тому, что создавался Мирклом пару десятилетий назад. Именоваться ребята решили так же "командой Миркла", поэтому фильм и задумывался под названием «Новейшее созвездие», дабы напоминать о предшественнике – «Новом созвездии», где главным действующим лицом была первая версия команды Миркла. Сценарист «Новейшего созвездия» предоставил только описание первой серии. Оказалось, его планы растягивались на многосерийный проект. Руководство студий не могло позволить себе концентрироваться исключительно на сериале (к тому же, высокобюджетном), ведь за это время целесообразнее выпустить несколько полнометражных картин и не довольствоваться телевизионным сегментом рынка. Сериал мог показать низкие рейтинги, а будущие фильмы в случае неуспешного проката всё равно выпускались на физических носителях. Домашний прокат был способен компенсировать финансовые потери. Производители вновь взяли в расчёт синопсис Зорана Митчелла, руководствуясь им при работе над серией.
В 2011 году выходит обновлённый вариант «Новейшего созвездия», избавленный от намёков на сериал о детях Миркла. Традиционная команда уникумов объединяется спустя тридцать лет, минувших с образования в 2007-ом (фильм «Созвездие»), после глобальной войны, затеянной главными противниками. Именно в 2011-ом Secreten Films и X-films буквально воплотили предыдущий замысел по созданию сериала, только серии становились полноценными кинофильмами. Однако, считать этот год началом киновселенной ЭГО не совсем верно. Только в 2012-ом она обрела законченный вид с традиционным видом вступительных титров в начале каждой части. Выпущенные тогда «Герои отчуждения» установили правило, согласно которому новый эпизод серии должен стартовать с заставки, где закадровый голос Миркла Ходэмчиана рассказывает о событиях предыдущего фильма, а на экране возникают имена создателей. Именно в «Героях отчуждения» Миркл впервые упоминает, что происходило во всех ранних фильмах, начиная с «Бегуна» 1996-го до идущего сейчас. Сюжетную преемственность укреплял характерный стиль указания времени действия: в «Новейшем созвездии» белёсым полупрозрачным титром на весь экран показали год, в котором происходят события. В «Героях отчуждения» эта традиция сохранилась. Так создатели установили сюжетную общность всех эпизодов. Даже Зоран Митчелл в синопсисе не забыл указать фильмы, где фигурировал каждый описанный персонаж. Окончательно закрепил фундамент киновселенной список, размещённый на сайте epicofguysoutsiders.com. С 2010-го, когда этот URL-адрес был занят, сайт пустовал. В 2012-ом начальная страница уже представляла список эпизодов "Эпопеи Героев Отчуждения". Само название принадлежало Зорану Митчеллу, владельцы прав на все картины серии зарегистрировали торговую марку, получив синопсис, чтобы у автора не было соблазна воплотить проект с помощью других производителей. До 2012-го название нигде не оглашалось публично, хотя существовало уже два года. И вот сайт с таким доменным именем начал упоминаться на официальном веб-ресурсе Polis.com – сайте медиахолдинга POLIS, которому принадлежали компании Secreten Films и X-films. Список эпизодов делился на два раздела: "Дебютные картины отдельных героев" и "Фильмы гильдии уникумов (эра кроссоверов)". Первый содержал фильмы, посвящённые отдельным персонажам:
- Бегун (Runner (1996)
- Бегун. Решающее соревнование (Runner. Decisive Contest (1998)
- Бегун. Самая последняя глава (Runner. The Latest Chapter (1999)
©Udarning Films
Rigen Vigen Enterprises
*
- Ниндзя темноты (Ninja of Darkness (1997)
- Рыцарь ночи (Knight of Night (1998)
© X-films
*
- Мутант (The Miracle (1998)
- Мутант 2 (The Miracle 2 (1999)
- Мутант 3 (The Miracle 3 (2003)

- Универсал (Universal Man (2000)
- Универсал 2 (Universal Man 2 (2002)
©Udarning Films
*
- Три стихии (Three Elements (2003)
© Udarning films
Finjey Film
В списке звёздочками отделялись картины с определённым персонажем. После значка копирайта (©) указывался производитель отдельного фильма или серии, если картины представляли собой трилогию или дилогию.
Второй раздел "Фильмы гильдии уникумов (эра кроссоверов)" включал в себя:
- Созвездие (The Constellation (2007)
- Кватро (Quattro (2009)
- Новейшее созвездие (Hyper New Constellation (2011)
- Герои отчуждения (Epic Guys Outsiders (2012)
Тут разделители в виде звёздочек уже не нужны, как и указание владельца прав, потому что составные картины этой части производились совместными усилиями двух ранее упомянутых студий и повествовали о команде персонажей.
Новый фильм ещё до выхода на экран с началом рекламной компании пополнял список. Некоторые картины о знакомых персонажах не включались в перечень умышленно, ибо не укладывались в сюжетную канву. Такими стали «Бегун» 1997-го и «Бегущий герой» 2013-го – мультипликационный полнометражный фильм о том же герое.

Решение создать единство разных картин было запоздалым, в 2008-ом обороты наращивала Кинематографическая вселенная Marvel первым своим фильмом о Железном человеке. ЭГО поневоле пришлось соседствовать в узкой нише с голливудскими проектами. Массовый зритель заподозрил копирование идеи у Marvel Studios, хотя Эпопея задумывалась как продолжение кроссовера 2007 года, Зоран Митчелл даже не подозревал о скором старте масштабной киновселенной, основанной на комиксах, когда работал над своим синопсисом. Медиахолдинг POLIS имел опыт в копировании лент Голливуда, чем заслужил неприятное клеймо. Хоть основная часть продукции холдинга обладала уникальным стилем, судебные разбирательства касаемо плагиата франшиз «Терминатор», «Звёздные войны» и «Покемон» не прошли бесследно в информационном пространстве. Ещё POLIS располагал собственной серией о горце, правда в данном случае от обвинений в заимствовании спасал актёр Эдриан Пол, игравший в канадско-французском сериале и согласившийся на участие в полнометражном кино.
«Мстители» (2012) от киновселенной Marvel ознаменовали успех задуманной франшизы, изрядно потеснив ЭГО. Вышедшие в том же году «Герои отчуждения» остались почти незамеченными. Но следующие эпизоды находились в стадии монтажа, поэтому продолжили появляться. «Герои отчуждения. Схватка» (2013) привлёк только верных поклонников, а эпизод «Герои отчуждения. Решающая битва» вообще не посетил большие экраны, выйдя только на дисках и в сети Интернет. Создатели посчитали, будто дело в увеличенном хронометраже ("Решающая битва" имел продолжительность 2 часа 47 минут), поэтому решили сократить длительность следующего эпизода. «Герои отчуждения. А что дальше...» (2014) немного уступил предшественнику в плане времени демонстрации, но положения не улучшил. Во избежание кассового провала его тоже распространяли на носителях и в цифре. Для кинотеатров предназначался «Герои отчуждения. Начало» того же года выпуска. Дополнительно объявили о начале продаж "Антологии ЭГО" – сборника DVD-дисков с восемью эпизодами, начатыми «Созвездием» до «Героев отчуждения. Начало». В середине 2014-го обе компании, производящие ленты серии ЭГО, стали независимы от медиахолдинга POLIS, который с конца 2013-го потерял основную часть производственных активов и был признан банкротом. Поскольку бюджеты на будущие проекты остались утверждёнными, Secreten Films с X-films отчитывались перед инвесторами о затраченных средствах. Чтобы покончить с масштабным "долгостроем", коим стал производимый киносериал, компании вернулись к изначальному замыслу – многосерийному телевизионному фильму по синопсису Зорана Митчелла. Для этого в результате слияния они становятся медиакомпанией Secreten incorporated. В конце 2014-го на телеканале Darleyshen TV запускается сериал «Скитальцы», произведённый новосозданным объединением. Во время его демонстрации на экране под названием самого сериала появлялась надпись о принадлежности к основной киновселенной (в начале каждой серии маленьким шрифтом под привычным названием «Скитальцы» располагалось имя киносерии – "Эпопея Героев Отчуждения"). Заготовив серий на полноценные три сезона, компании поспешили продать права на дальнейшие экранизации, дабы отделаться от проекта и закрыть договорные обязательства. На их счастье нашёлся покупатель в лице немецкой киностудии Gunther Filmemacher Unternehmen. Она успела создать единственный фильм «Предзнаменование», который был избавлен от намёков на связь с основной киновселенной. Только имена героев да сюжетное прошлое напоминали о других картинах Эпопеи. «Предзнаменование» вышел только в домашнем прокате и доказал, что массовому зрителю ЭГО уже не интересна.

Всё изменилось с приходом нового владельца. Vension Media Product Company скупила в середине 2014-го распавшийся медиахолдинг POLIS вместе с отделившейся недавно Secreten incorporated. И вернула права на ЭГО. Немецкая студия отдала их за малую цену, посчитав неликвидным активом. Вышедший в начале 2015-го «Предзнаменование» закрепил уверенность в решении компании, не окупив даже затрат на собственное производство. Неожиданно для всех новый владелец прав анонсирует продолжение эпичной киносерии. Весной появляется «Герой отчуждения». VMPc собрала весь вырезанный при монтаже материал от сериала «Скитальцы» и дополнила новыми кадрами. Несмотря на скромное принятие зрителем нового эпизода возрождённой Эпопеи, компания уже в сентябре возвращает преданных ценителей ЭГО в кинотеатры. «Сказочный герой» становится лидером осеннего проката. VMPc заявляет о перезапуске классических фильмов. В октябре грядущая модернизация подтверждается: выходит «Бегун» – обновлённая версия классического эпизода 1996 года. На 2016-ый запланированы «Бегун. Решающее соревнование» и «Бегун. Самая последняя глава». Преданные фанаты активизировались и возмутились решением о перезапуске. Но компания успокоила заявлением, что ремейками станут только эпизоды из "Дебютных картин отдельных героев", так как в них отсутствовали привязки к следующей подсерии "Фильмы гильдии уникумов. Эра кроссоверов". В ремейках же эти связи будут введены в сюжет. Основная история окажется нетронутой, её продолжат без изменений. В подтверждение на телеканале, полученном в результате покупки активов медиахолдинга, проводился показ мультсериала «Герои отчуждения. Мультивселенная», расширившего географический размах приключений уникумов. А прямиком за последней серией канал транслирует полнометражный мультфильм «Четыре стихии» по сценарию фильма, который должен был выйти в 2006-ом и стать продолжением лент «Две стихии» и «Три стихии». Выяснилось, что «Две стихии» вообще не включён в киносерию, как и перезапуски «Бегуна» 1997-го и 2013-го. VMPc начинает работу над антологией, размещённой на epicofguysoutsiders.com, сайт уже не является списком эпизодов, а переадресует пользователя на страницу другого ресурса, принадлежащего Vension Media Product Company – starlear.com (полное название этого сайта Starlight Earliness VMPc). На странице размещаются новости о будущих премьерах.
23 февраля 2016-го выходит «Петля для героя» – одиночный фильм, посвящённый герою команды уникумов Руббиену Шкварцвену. На сайте появляются известия о следующих премьерах, которыми должны стать ремейки «Бегун. Решающее соревнование» и «Бегун. Самая последняя глава». Но в середине мая на другом сайте – ProDetected VMPc, тоже принадлежащем Vension Media Product Company, появился тизер-трейлер неизвестного эпизода. Когда случайные пользователи стали проявлять интерес к неизвестному фильму, epicofguysoutsiders.com возвращается к старому формату: теперь на нём вновь открывается список эпизодов, включая будущие. Посетители могли узнать расписание всех готовящихся премьер. Сейчас этот сайт отведён под официальный блог ЭГО, а список, размещённый там в мае 2016-го, есть на странице https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/04/1_89.html в неизменном виде. Из антологии стало известно, что отныне фильмы «Бегун» 1997-го и «Бегущий герой» 2013-го считаются альтернативными историями. Не включённый ранее в список «Две стихии» будет выпущен в виде мультфильма, как и «Четыре стихии» год назад.
Два ремейка «Бегуна» стали не перезапуском оригинальных эпизодов, а представили героев из других картин о бегуне альтернативными версиями классического Руббиена Шкварцвена. Главной целью Рубби в этих фильмах стало уничтожение клонов. Выходит, в VMPc учли мнение фанатов, и включили все эпизоды с определённым персонажем в общую серию, грамотно обоснован такие появления другими версиями этого героя, а затем прояснили их исчезновение из общего сюжета.
Новости о премьерах взял на себя сайт Starlight Earliness VMPc, а открытая антология обещала закончить ЭГО в 2018-ом. Самым успешным проектом VMPc оказались «Лунные воины» 2016-го – кроссовер с героями другого франчайза. Ленты 2017 года «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» и «Героиня» тоже отметились хорошими сборами, но успех ЛВ остался недосягаем. Выручка с проката позволила компании завершить съёмки финального эпизода на два года раньше срока. Если бы новые эпизоды продолжили тенденцию потери зрительского интереса, как происходило с «Героем отчуждения», «Предзнаменованием» и работами 2012-2014 годов, закончить киносерию удалось бы только в 2020-ом.
«Героический исход» вышел, согласно списку, в 2018-ом, но, что удивительно, не в кино, а в открытый доступ! Любой пользователь Интернета мог посмотреть финальный эпизод 10 мая. VMPc объяснила этот благородный жест подарком зрителям. Но пытливые умы поняли, в чём дело: производитель решил пожертвовать рекламной кампанией и пустил весь бюджет на улучшение проекта. Сразу после премьеры финального эпизода, на сайте starlear.com появился раздел с остальными. Уже через день все имеющиеся эпизоды стали доступны для просмотра не только владельцам аккаунта. На главной странице расположился раздел, при переходе на который отображались все картины. До 11 мая смотреть их могли только владельцы аккаунта (Starlight Earliness VMPc использует подписочную модель, но для регистрации аккаунта необходимо купить право его создания за тридцать долларов, а потом ежемесячно продлевать подписку за три доллара), а после этой даты – любой случайный посетитель.

В 2019-ом ЭГО получила два книжных и одно игровое дополнение. Тогда и стала ясна стратегия VMPc. Компания не хотела вступления на кинорынок изначально, производимые фильмы и видеоигра были рекламной демонстрацией программного обеспечения для видео, аудио-монтажа, создания визуальных эффектов и 3D-моделирования, которое давалось в аренду на сайте ProDetected VMPc. Также фильмы привлекали новых пользователей к мультимедийному порталу Starlight Earliness VMPc, в частности: кинокаталогу, библиотеке электронных книг (для этого выпустили две бумажных), игровому разделу (напомнить о нём должна была компьютерная игра).

СОЗДАТЕЛИ

Автором Эпопеи Героев Отчуждения является Зоран Митчелл – режиссёр первого масштабного кроссовера от медиахолдинга POLIS «Созвездие», объединившего пять героев из разных фильмов. Зоран написал пятидесятистраничный синопсис истории, взятый впоследствии за образец при подготовке сценариев будущих фильмов серии. Синопсис разделён на двенадцать глав, каждая имеет название. Первые пять посвящены описанию главных героев, шестая повествует об антагонистах. Остальные излагают сюжет противостояния. Автор утверждал, что его синопсис всего лишь черновик, а не полноценная история. Он планировал совершенствовать фабулу, перерабатывая события и насыщая деталями. Но Митчелла отстранили от работы над проектом ввиду разногласий со студийным руководством. Синопсис опубликован на официальном сайте ЭГО с редакторскими дополнениями, первый его вариант (переведённый на русский) можно прочесть здесь.
Автор добавил в черновик изображения главных героев, взяв за основу актёров, исполнивших эти роли в «Созвездии», но для изображения одного из действующих лиц в облике женщины прикрепил картинку из журнала с моделью Евой Мендельвейс. Когда фрагмент сюжета с таким превращением был экранизирован, роль исполнила та же модель и одета она была именно как на фото. Синопсис создавался на протяжении 2008 года, будучи завершён в августе 2009-го. Помимо него Зоран Митчелл написал Хронологию и Глоссарий ЭГО, где расположил события по годам и дал толкование специфическим словам и названиям, встречающимся в тексте синопсиса. Эти дополнения тоже опубликованы на официальном сайте ЭГО с редакторскими пояснениями (https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2_9.html).
В 2014-ом, после окончания съёмок сериала «Скитальцы», в архивах студии Secreten Incorporated был обнаружен второй вариант синопсиса. Текст был идентичен, но в конце вместо последнего слова, следующего за многоточием располагалась обложка с названием "Эпопея Героев Отчуждения" (в оригинале Epic of Guys Outsiders), где первые буквы образовывали акроним "ЭГО". Потом эта обложка и общее название саги, данное в тексте ранее ("Сказание о героях") использовались в оформлении сборника новостей о франшизе, так называемом "первом томе" (о сборниках статей, собранных в тома, будет рассказано ниже, в разделе "СТРУКТУРА").

До формирования киновселенной созданием отдельных фильмов занимались студии-сателлиты медиаконгломерата POLIS – Udarning Films и X-films. Для производства двух картин («Три стихии», «Четыре стихии») привлекалась продюсерская компания Finjey Film, но один из фильмов («Четыре стихии») так и не вышел из-за организаторских сложностей.
Фильмы из раздела "Фильмы гильдии уникумов (эра кроссоверов)" производились уже совместными усилиями X-films и Secreten Films, вторая тоже является дочерней компанией холдинга POLIS. В 2014-ом, когда POLIS обанкротился, эти студии образовали совместное предприятие Secreten incorporated и выпустили от его имени сериал «Скитальцы».
Потом права на экранизацию продали немецкой кинокомпании Gunther Filmemacher Unternehmen. Она выпустила фильм «Предзнаменование», но удостоверившись в его низкой зрительской востребованности, инициировала продажу прав компании Vension Media Product Company, которая скупила разорённый медиахолдинг POLIS. VMPc организовала производственный отдел Amberflow Production для съёмок планируемого продолжения ЭГО, а сама выступала как дистрибьютор выходящих картин. После окончания кинопроизводственной деятельности компания Amberflow Production отметилась, как разработчик видеоигр с единственным продуктом – игрой «Лунные воины. Точка бифуркации» и была упразднена. Vension Media Product Company выступила на поприще книгоиздания с двумя художественными книгами «Летопись тёмного борца. Мир против Никона» и «Против течения», тем самым насытив франшизу другими медиапродуктами.

СТРУКТУРА

ЭГО делится на четыре раздела:
  • "Дебютные картины отдельных героев". В этот раздел включены картины, созданные в разные годы, не имеющие общего сюжетного фундамента. Их общность в представлении пяти основных действующих лиц;
  • "Фильмы гильдии уникумов (эра кроссоверов)". Эпизоды данного раздела уже формируют связь посредством введения магистральной сюжетной линии, основанной на глобальном конфликте между двумя противоборствующими сторонами;
  • "Начало нового агиологиума" посвящён эволюции героев. Все должны исправить ошибки прошлого для принятия своего нового амплуа;
  • "Новый агиологиум. Эпоха антагонистов (тетралогия лунных воинов)". Этот раздел представляет другую сторону конфликта, раскрывает мотивацию её представителей. Связывает обе стороны перед лицом общей угрозы.
В каждом разделе разное количество эпизодов. Понятие "эпизод" означает не только отдельный фильм, но и сериал с мультсериалом. Например, в сериале несколько сезонов, состоящих из отдельных серий, но эпизодом считается весь проект целиком. Та же ситуация и с мультсериалом. Такая странная организация связана с тем, что производители сериала хотели представлять по отдельному фильму, как было задумано изначально. План изменили финансовые обстоятельства, компании находились на грани разорения, а их общий хозяин – медиахолдинг POLIS к тому моменту вообще распался. От него остались лишь две студии, они и объединились для создания сериала. Согласно первоначальному замыслу, один сезон должен быть фильмом, то есть отдельным эпизодом.
С мультсериалом ситуация иная: Vension Media Product Company выпустила его, чтобы доработать полнометражные эпизоды, бюджета не хватало, а мультипликационные проекты обходятся значительно дешевле игрового кино. Именно мультсериал должен был завершить киносагу. Но производители нашли финансирование и продолжили ЭГО в привычном формате, а мультсериал позиционировали как небольшое сюжетное ответвление. Компания вообще имела громадные планы на франшизу, а именно, хотела переснять все эпизоды от предыдущего производителя, то есть устроить перезапуск оригинальной серии. Но сконцентрировалась на продолжении, оставив историю неизменной, лишь расширила внутренний мир ЭГО, введя понятие "мультивселенная" (именно поэтому мультсериал имел такой подзаголовок. В нём давался намёк на скорое развитие альтернативной версии оригинальных событий).

Полное количество эпизодов – 36, книги, видеоигра не являются эпизодами, но книги при этом входят в общий сюжет, становясь дополнением к основному содержимому. Ранее список делился на две категории, VMPc расширила вторую, добавив собственные проекты. Перечень эпизодов расположен далее.

ДЕБЮТНЫЕ КАРТИНЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ
1 - Бегун (Runner (1996)
2 - Бегун (перезапуск истории с небольшими коррективами (1997)
3 - Бегун. Решающее соревнование (Runner. Decisive Contest (1998)
4 - Бегун. Самая последняя глава (Runner. The Latest Chapter (1999)
5 - Бегущий герой (Running Hero (мультипликационный фильм, перезапуск истории самой последней главы, 2013)
6- Ниндзя темноты (Ninja of Darkness (1997)
7- Рыцарь ночи (Knight of Night (1998)
8 - Мутант (The Miracle (1998)
9 - Мутант 2 (The Miracle 2 (1999)
10 - Мутант 3 (The Miracle 3 (2003)
11 - Универсал (Universal Man (2000)
12 - Универсал 2 (Universal Man 2 (2002)
13 - Три стихии (Three Elements (2003)

ФИЛЬМЫ ГИЛЬДИИ УНИКУМОВ (эра кроссоверов)
14 - Созвездие (The Constellation (2007)
15 - Кватро (Quatro (2009)
16 - Новейшее созвездие (Hyper New Constellation (2011)
17 - Герои отчуждения (Epic Guys Outsiders (2012)
18 - Герои отчуждения. Схватка (Epic Guys Outsiders. Scramble (2013)
19 - Герои отчуждения. Решающая битва (Epic Guys Outsiders. Decisive Battle (2014)
20 - Герои отчуждения. А что дальше... (Epic Guys Outsiders. What's Next... (2014)
21 - Герои отчуждения. Начало (Epic Guys Outsiders. Beginning (2014)
22 - Скитальцы (The Wanderers (многосерийный фильм в трёх сезонах из 11, 6 и 7 серий в каждом, 2014-2015)
23 - Предзнаменование (Vorbedeutung (2015)
24 - Герой отчуждения (Hero Outside (2015)

НАЧАЛО НОВОГО АГИОЛОГИУМА
25 - Сказочный герой (Fairytale Hero (2015)
26 - Герои отчуждения. Мультивселенная (Epic Guys Outsiders. Multiverse (мультсериал из 7 серий, 2015)
27 - Четыре стихии (Four Elements (мультипликационный фильм спин-офф, 2015)
28 - Бегун (Runner (перезапуск ленты 1996, 2015)
29 - Петля для героя (Loop for a Hero (2016)
30 - Две стихии (Two Elements (мультипликационный фильм спин-офф (2016)
31 - Бегун. Решающее соревнование (Runner. Decisive Contest (перезапуск ленты 1998, 2016)
32 - Бегун. Самая последняя глава (Runner. The Latest Chapter (перезапуск ленты 1999, 2016)

НОВЫЙ АГИОЛОГИУМ. ЭПОХА АНТАГОНИСТОВ (тетралогия лунных воинов)
33 - Лунные воины (Moon Warriors (2016)
34 - Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан (Annals of the Dark Fighters. Nicon Guardian (2017)
35 - Героиня (Heroine (2017)
36 - Героический исход (Heroic Outcome (2018)

Официальный сайт ЭГО содержит сведения о саге и тоже подразделяется на четыре части, которые зовутся томами. Отдельный том вмещает новости за определённый период. За исключением третьего и четвёртого. Третий состоит из монографии – коллективного исследования нескольких авторов о франшизе и перечня синопсисов тех эпизодов, что не были затронуты в предыдущих томах. Четвёртый стал итоговым собранием слов и выражений, относящихся к теме, где они получают определение.
Все тома содержат два раздела:
  • "Преднастройка истории (кинематографический базис)" – рассказывает о событиях вокруг ЭГО или, как в случае с третьим томом, рассматривает франшизу как элемент современной культуры. Четвёртый том в данном разделе содержит слова, относящиеся к производственной среде;
  • "Синопсис повествования (сюжет истории)" – описание сюжета отдельных эпизодов иногда с комментариями автора (как в первом и втором томе). Четвёртый том подвергает толкованию слова, фигурирующие в глобальном сюжете.
В качестве названия любой том содержит имя самой франшизы и определённый заголовок, описывающий содержимое:
  • Том первый "Сказание о героях". Заголовок взят из синопсиса Зорана Митчелла. Автор обобщающе нарёк свой рассказ, усиливая его значение отсылкой к прошлому, ведь эпический жанр испокон веков представлял историю через призму героических событий;
  • Том второй "Новейшая история". Во второй главе приводится в надлежащий вид фабула, поэтому там имеются небольшие расхождения с первоисточником (обновлённый период зовётся "Новой хронологией"). В исторической науке к "новейшей истории" относится хронологический отрезок двадцатого века до наших дней, следовательно заголовок второго тома даёт понять, что Новая хронология обладает приоритетным статусом. Ранние сюжетные события относятся к альтернативному прошлому.
  • Том третий "Предтечи". Слово означает несколько предшествующих признаков. То есть речь о ранних эпизодах, предшествующих развязке – фильму «Героический исход», которому был посвящён второй том.
  • Четвёртый том называется иначе, хотя следует традиции оставлять из первых букв акроним, не имеет заголовка, потому что его функция – стать справочным пособием по некоторым словам, употребляемых в трёх томах и нуждающихся в пояснении.
Идея собрать публикации на тему ЭГО возникла у руководства Vension Media Product Company. Так компания хотела избежать спекуляций и неверных сведений, размещаемых на других новостных порталах. Сперва все достоверные материалы публиковались на сайтах, принадлежащих VMPc, в 2016-ом официальные публикации переводились на русский язык и собирались в ежемесячную статью, которая выходила на созданном для этого сайте e-g-o.netdo.ru. Потом этот принцип сменился на противоположный: сначала выходила русскоязычная статья, а, будучи переведённой на английский, размещалась на других информационных площадках компании.
В апреле 2020-го e-g-o.netdo.ru прекратил работу, поскольку базировался на бесплатном хостинге, владелец которого перестал оплачивать продление доменного имени. В конце сентября все тома были перенесены на новый адрес (https://www.epicofguysoutsiders.com), принадлежащий Vension Media Product Company, там и находятся по сей день.
Редакционный состав сайта уменьшался с течением времени: наибольшее число авторов наблюдалось в 2016-ом, в настоящее время подготовкой материалов занимаются три человека, иногда привлекая сторонних специалистов для отдельных задач.

КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (философская проблематика)

Ключевая идея ЭГО – понятие "сверхчеловека" в интерпретации автора. Зоран Митчелл был возмущён позицией адептов гуманистической психологии, утверждающих, что у человека нет инстинктов:
Абрахам Маслоу утверждал, что люди не имеют инстинктов, поскольку могут преодолеть свои желания. Он считал, что то, что описывается как «инстинкты», фактически является очень сильными мотивами для поведения определённого типа. По его мнению, инстинкты были свойственны людям в прошлом, но впоследствии были заменены сознанием.
По мнению Зорана, инстинкты просто хорошо замаскированы, но по-прежнему контролируют поведение. А их осознанию мешает эго (концепция самосознания в психоанализе) – ядро психики, выдающее сложные комбинации естественных поведенческих признаков, свойственных любому живому существу в его приоритетной биологической задаче. Сверхчеловек, по мнению автора Эпопеи, должен быть избавлен от так называемых "архаизмов" – механизмов поведения, заложенных эволюцией.
Работая над первым своим проектом (фильм «Созвездие»), режиссёр назвал героев уникумами, подразумевая их отличие от простых людей. Уникум становился предтечей сверхчеловека, некоей переходной формой, предыдущим этапом. Такую трактовку Зоран почерпнул из произведения, которое популяризировало идею сверхчеловека – книги Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра». В ней человек рассматривался как мост между обезьяной и сверхчеловеком. Согласно мнению Зорана, человек слишком близок к предкам по эволюционной линии, то есть является ещё одной разновидностью обезьяны, а именно, прямоходящей и мыслящей обезьяной.
Существует мнение, будто автор ЭГО вдохновлялся замыслом поэта Джона Бильнона. Тот стал известен, как заявитель о грандиозных творческих планах, которые не осуществились. Бильнон хотел, согласно своим заверениям, написать эпическую поэму об отверженных богах. Главные герои задуманного произведения – божественные посланники звались "уникумы", хотя это предположение основано на слухах и ничем не подкреплено. Вероятно, поэтому Зоран Мичтелл использовал данное слово для обозначения героев «Созвездия». Что касается идеи философа Ницше, Митчелл категорично отрицает способность людей к преобразованию. Созданный Зораном мир подчёркнуто футуристичен, автор даже составил глоссарий для описания различных технических ухищрений, выгодно отличающих его вселенную от нашей реальности, хотя речь шла о не совсем далёком будущем (тридцатые-сороковые годы двадцать первого века). Естественно, автор понимал, что философ, рассуждая о сверхчеловеке, имел в виду некий нравственный идеал, к которому стоит стремиться. Однако, даже духовное совершенствование, в понимании Митчелла, невозможно без перестройки среды обитания. Именно поэтому в описании вымышленного мира много элементов фантастики. Зоран, помня важность естественных потребностей, сделал уникумов независимыми в этом плане. Герои его произведения не хотят есть, пить, спать и совершать прочие действия, необходимые для выживания. Абсолютизацией личных перемен становится отказ от биологических аспектов существования, благодаря чему появляется возможность стать совершенным. Развивая концепцию Митчелла, творческая команда по экранизации синопсиса назвала данный этап "эскалацией", а само превращение "реализацией или активацией полной мощи". Реализуя весь свой потенциал, уникум и становится тем самым серхчеловеком, согласно замыслу автора.
Верховных существ, благодаря влиянию которых, люди становятся уникумами, автор ЭГО назвал "демоны-братья". Использовал слово "демон" Зоран намеренно, чтобы лишить его отрицательной коннотации. Демон в религии представлен как носитель определённых черт, не всегда отрицательного характера. Но в современности ему больше приписывается роль злобного искусителя, в английской и немецкой Библии демон вообще назван "дьяволом". Автор больше тяготел к понятию одержимости – способности демона завладеть человеческим телом. Для этого носителей демонического фрагмента называл "сосудами". В этом случае название инициаторов внедрения служит подсказкой, потому что вселиться может и ангел, но он делает это с позволения носителя, демон же вторгается в тело жертвы насильно. Братские узы заставляют носителей тянуться друг к другу, поэтому демоны Зорана ещё и братья. Колыбелью демонов-братьев стал космос. Тяготея ко внеземному происхождению верховных существ, Митчелл одновременно упомянул своё восхищение космическим пространством и разрешил главное противоречие, терзавшее его во время изучения древнегреческой мифологии в институте: боги не должны обладать человеческим обликом, при этом перенимая и человеческие слабости, желания, мотивы. Бог, как верховное существо, должен относиться к людям сродни отношению человека к насекомому – презрительно и с некоторой брезгливостью, а тем более быть равнодушным к судьбе низших существ. Поэтому демоны-братья не имеют законченной формы и так отчётливо разнятся в габаритах и внешнем виде. Объясняя потребность внедрения в человеческие тела, автор упоминал страх и потерю связи с местом обитания. Демоны-братья, будучи разделены по частям и закинуты на планету Земля, боялись того, кто совершил с ними такое, и прибегли к естественной тактике любого существа (все организмы созданы по случайности демонами-братьями, поэтому унаследовали инстинкты этих существ) – затаиться, пытаясь слиться с окружающей средой, то есть мимикрировать. Эта же особенность их поведения проливает свет на антропоморфный облик, впервые представленный лентой «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан»: космические создания приняли вид того существа, тело которого занимали долгое время. Изначально превращались в того, кто возникал перед ними. В той же картине владыка тёмных борцов, ставший первым сосудом, объяснял этим эффектом человеческие видения, которые послужили фундаментом веры в наличие богов и прочих сверхъестественных сущностей.
Мотивацию сосудов Зоран Митчелл не описал, хотя в планах было сделать вселенную ЭГО более проработанной. Помешали разногласия и последующий отъезд Зорана в Малайзию. Этот недочёт исправил Майк Джинхолл в книге «Против течения». Согласно теме романа, уникумы оказались не готовы к бессмертию, подаренному внедрением чужеродной сущности. Они воспринимают свой новый статус как божественное наказание, поэтому хотят избавиться от вечной жизни, вступая для этого в битвы. Джинхолл развил идею Зорана Митчелла, вновь говоря о неготовности человека к становлению существом высшего порядка. Возгордившееся животное остаётся собой, а осознать собственную принадлежность к звериному царству мешает эго – такой постулат вынес Зоран Митчелл, разрабатывая свою историю. Не обошлось и без наставления: если побудитель любых действий, то есть эго, разоблачён, можно выявить его влияние, чтобы объяснить любые свои поступки.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Автор обозначил подспудный мотиватор всей истории в названии. При дубляже на русский эту особенность подметили: дословный перевод ЭГО – "Эпопея или Эпос Парней Аутсайдеров", для сохранения корневого смысла название адаптировали на "Эпопею Героев Отчуждения". Таким образом первые буквы как в английском, так и в русском становятся акронимом. Ради сокращения название серии пишется заглавными буквами, а произносится с ударением на последнюю, чтобы отделять слово с другим значением: э́го – психическая конструкция, ядро личности; ЭГО́ – Эпопея Героев Отчуждения.

Во всех томах слова, заключённые в кавычки-ёлочки (« »), означают либо названия эпизодов, либо другие произведения массовой культуры, как то: кинофильмы, книги, картины или другие предметы искусства. Кавычки-чёрточки (" ") выделяют цитату или слово, упоминаемое впервые и требующее пояснения, а также употребляемое в ироническом, специализированном, узком контексте. Ещё ими обособляются сокращённые наименования эпизодов или сопутствующих произведений ("Летопись" вместо «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» или «Летопись тёмного борца. Мир против Никона»).
Наименования эпизодов, состоящие из двух и более слов, иногда передаются в текстах заглавными буквами после упоминания полностью: «Героический исход» – ГИ, «Лунные воины» – ЛВ и т.д.
Имя компании Vension Media Product Company тоже подвергается сокращению, но заглавными становятся только начальные буквы названия, а первая буква английского слова "компания" (company) остаётся строчной: VMPc.
Чаще имена сайтов пишутся целиком, но порой употребляются их URL-адреса. Например, в этой статье Starlight Earliness VMPc появлялся под обозначением своего электронного адреса "starlear.com".

Названия эпизодов или других кинокартин иногда соседствуют с указанием года в скобках. Эта практика позволяет понять, о каком конкретно фильме идёт речь, ведь их названия часто совершенно идентичны. Например, перезапусков ленты «Бегун» целых три: «Бегун» 1996-го, 1997-го и 2015-го. Перезапуски «Бегун. Решающее соревнование», «Бегун. Самая последняя глава» 2016 года зовутся так же, как их оригинальные предшественники 1998 и 1999 годов, соответственно.

ИСТОЧНИКИ

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/04/1_43.html

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/04/1_89.html

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/05/1_9.html

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2016/08/2_31.html

https://epicofguysoutsiders.blogspot.com/2017/06/1.html

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/07/1_8.html

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2018/09/1.html

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2019/10/blog-post_62.html

https://epicofguysoutsiders2.blogspot.com/2020/04/3.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/08/1-1.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/11/1-2.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/09/1-2.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2021/10/1-2.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2022/02/1-3-2017.html

https://epicofguysoutsiders3.blogspot.com/2022/03/1-3-2018.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%82#:~:text=%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%20%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BB,%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

https://supernatural.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4

https://1.bp.blogspot.com/-Xzl6DfqEnyY/X53GO4xSMgI/AAAAAAAAAyk/m4W_NkOvIzsrjq6fK4Gh6Q4PmluKN7L2wCNcBGAsYHQ/s1553/%25D0%259A%25D0%259E%25D0%259C%25D0%259C.jpg

Популярные сообщения из этого блога

БЕГУН (КНИГА)

АЛЁНА ШВИДКАЯ