БЕГУН (1997)
Бегу́н (Runner) – полнометражный кинофильм, фантастический боевик. Альтернативная версия фильма «Бегун» 1996 года от другого режиссёра, с иным актёрским составом и новой интерпретацией сюжета.
Владелец прав на образ бегуна – Rigen Vigen Enterprises вновь занялась консультацией при написании сценария, а также курировала съёмки ленты.
Ру́дан Палле́тти (Rudan Palletti) воплотил на экране образ дяди главного героя – талантливого учёного Габриэля Шкварцвена. Рудан переехал в США в начале восьмидесятых из Сирии, пообещав семье забрать всех с собой после того, как сможет обосноваться на новом месте. Режиссёру история Рудана напомнила решение книжного Габриэля Шкварцвена, который тоже пригласил родственников в Америку, став известным учёным.
Ла́на Карла́йн (Lana Carlyne) – дочь актёра Роберта Карлайна, исполнившего роль генерала в «Бегуне» 1996 года, примерила на себя образ журналистки Розалии – любовного интереса главного героя в новой экранизации.
Си́мон До́ун (Simon Down) – штатный актёр медиахолдинга POLIS стал на экране пытливым журналистом, почти разгадавшем секрет главной завязки фильма.
Мура́д Ша́нти (Murad Shanti) – актёр индийского кино, не добившийся успеха в Болливуде и переехавший в Штаты, исполнил роль главного антагониста ленты – мистера Карли, коллеги Габриэля Шкварцвена.
Хе́йвен До́ннорс (Haven Donnors) – штатный актёр POLIS'а получил возможность стать вторым злодеем, скрытым под маской, – ассистентом мистера Карли.
Один из сотрудников Центра – мистер Карли, коллега Габриэля, инициирует собственное расследование, заручившись поддержкой главы Управления по чрезвычайным ситуациям. Руббиент оказывается в больнице, где его посещает журналистка экскурсионной группы – Розалия. Узнав о закулисных подробностях деятельности Центра, она проникает в здание, откуда исчезает при странных обстоятельсвах.
В редакции газеты интересуются пропажей сотрудницы. Один из журналистов по просьбе начальства занимается сбором информации для выяснения причин ещё одного странного происшествия: во время дебютной игры молодой команды в американский футбол один из игроков прямо во время матча лишается мяча. Журналист беседует с очевидцем и случайно находит фрагмент ткани на стадионе. В больнице, куда поступил Руббиент, оказавшийся знакомым того самого игрока, журналист сравнивает найденный фрагмент с материалом халата и у него появляются догадки. Но ход расследования нарушает схожее происшествие, из-за которого пропала Розалия.
Габриэль мучается от бесплодных поисков. Посетив своего брата – отца Руббиента, сходив в редакцию газеты, где работает пропавшая журналистка, и заглянув в больницу, он взволнован, что племянника нигде нет. В дом Габриэля приходит мистер Карли. Словесная перепалка между гостем и хозяином завершается появлением Руббиента. Парень к удивлению свидетелей передвигается очень быстро, становясь незаметным. Карли подвергается допросу со стороны Руббиента, так как упомянул в беседе с Габриэлем пропавшую журналистку. Гость обещает узнать её местонахождение на следующий день от комиссии по ликвидации ущерба.
На территории Центра Карли после прихода комиссии дожидается Руббиента. Но для парня приготовлена ловушка: Габриэль исчез, а на самого бегуна начинает охоту неизвестный в технологичном костюме.
Карли заявляется к главе Управления по чрезвычайным ситуациям, утверждая, что Руббиент потерял рассудок из-за получения невероятной способности: парень хочет уничтожить все разработки Центра. Остановить его можно только испытанием установки, над которой Карли работал долгое время.
Заманив Руббиента к месту испытания, Карли сознаётся в причастности ко взрыву Исследовательского Центра. Руббиент записывает признание на диктофон и мчится спасать дядю с журналистами из места заточения.
По пути встречается с установкой, которая мощными акустическими колебаниями оглушает его. Охотником в технологичном костюме оказывается ассистент мистера Карли, так ненавистный Руббиенту по причине ранних отношений. Карли завидовал Габриэлю и хотел заполучить его лавры на научном поприще, ассистент же полностью разделял взгляды руководителя: дерзко относился к Руббиенту с дядей, не забывая вставлять колкости в их адрес. Охотник просит двух сообщников выключить установку, а оглушённого Руббиента связать. Забрав пленника к себе на мотоцикл, он собирается уехать, но вдруг неизвестная сила разрушает установку. Развязав пленника, ассистент понимает, что противник его обманул – вместо Руббиента связан был один из сообщников. А бегун, пока охотник в замешательстве, ломает мотоцикл, врезаясь в него, и уносится прочь.
Габриэля, Розалию и журналиста отпускают на свободу, поскольку истинный виновник взрыва в Исследовательском Центре был найден, благодаря записи на диктофоне Руббиента. Сам парень навещает троицу, пробежав на сверхскорости, и вернув журналисту мяч, который случайно украл во время матча, когда свыкался с новыми способностями, а Розу приглашает встретиться на выходных, передав записку.
Оба фильма взяли за сюжетную основу книгу, но создали уникальную идею для центрального противостояния: если первый «Бегун» становился размышлением на тему преодоления физических возможностей с помощью технологий, второй провозглашает слабость человека перед результатами технического прогресса.
Когда фильм только вышел, между ним и прошлогодней картиной развернулось соревнование. Победой считались успешные кассовые сборы. Бернард Рудден инициировал своеобразный "забег" между картинами, полагая, что его версия будет лучшей экранизацией книги. Но по итогу «Бегун» 1996-го выиграл и обзавёлся продолжением. Зрители сочли бессмысленным существование двух лент с одинаковыми названиями, отдав предпочтение первому варианту.
Второй эпизод киносерии "Эпопея Героев Отчуждения", относится к разделу "Дебютные картины отдельных героев".
Произведён компанией Udarning Films при содействии Rigen Vigen Enterprises в 1997 году.
Произведён компанией Udarning Films при содействии Rigen Vigen Enterprises в 1997 году.
(за нахождение оригинального постера в приемлемом качестве редакция сайта выражает благодарность писательнице Елене Дымченко)
Предыстория
С момента запуска в производство фильма, основанного на книге Губерта По, главный герой книжной серии "Бегун" привлёк ещё одного штатного режиссёра POLIS'а – Бе́рнарда Ру́ддена (Bernard Rudden). Бернард захотел представить свою версию персонажа, но его задумку обещали рассмотреть позже, в приоритете оставался дебютный проект, отданный режиссёру Филипу Лайерсу. После выхода фильма «Бегун» замысел Бернарда пустили в разработку. Рудден хотел избавить картину от привязки к спортивной тематике, сделав протагониста своего фильма супергероем поневоле. Чтобы дистанцироваться от первого «Бегуна», имя главному герою было решено изменить, но не кардинально, потому что связь с книжным первоисточником должна остаться нетронутой. Ключевые действующие лица сохранились в изначальных амплуа, но обзавелись авторскими вольностями, которые отличали новые версии от уже экранизированных годом ранее.Владелец прав на образ бегуна – Rigen Vigen Enterprises вновь занялась консультацией при написании сценария, а также курировала съёмки ленты.
Актёрский состав
К съёмкам приступила новая команда, выбранная режиссёром. Ещё он представил обновлённый актёрский состав: главного героя Руббиента сыграл Ка́лиф Ре́борн (Caliph Reborn) – двадцатиоднолетний актёр пакистанского происхождения, с двенадцати лет снимающийся в независимом кино. Своё имя Калиф получил от названия верховного правителя у мусульман.Ру́дан Палле́тти (Rudan Palletti) воплотил на экране образ дяди главного героя – талантливого учёного Габриэля Шкварцвена. Рудан переехал в США в начале восьмидесятых из Сирии, пообещав семье забрать всех с собой после того, как сможет обосноваться на новом месте. Режиссёру история Рудана напомнила решение книжного Габриэля Шкварцвена, который тоже пригласил родственников в Америку, став известным учёным.
Ла́на Карла́йн (Lana Carlyne) – дочь актёра Роберта Карлайна, исполнившего роль генерала в «Бегуне» 1996 года, примерила на себя образ журналистки Розалии – любовного интереса главного героя в новой экранизации.
Си́мон До́ун (Simon Down) – штатный актёр медиахолдинга POLIS стал на экране пытливым журналистом, почти разгадавшем секрет главной завязки фильма.
Мура́д Ша́нти (Murad Shanti) – актёр индийского кино, не добившийся успеха в Болливуде и переехавший в Штаты, исполнил роль главного антагониста ленты – мистера Карли, коллеги Габриэля Шкварцвена.
Хе́йвен До́ннорс (Haven Donnors) – штатный актёр POLIS'а получил возможность стать вторым злодеем, скрытым под маской, – ассистентом мистера Карли.
Сюжет
Во время экскурсии для представителей прессы в Исследовательском Центре по изучению скрытых физиологических резервов Габриэль Шкварцвен представляет свою разработку – устройство для стимуляции живых клеток потоком сверхвозбуждённых фотонов. Ассистент учёного – Руббиент неумелыми действиями создаёт неисправность. Позже вместе с руководителем, который оказывается дядей Руббиента, они пытаются устранить поломку. Когда ничего не выходит, Габриэль уходит спать, а Руббиент провоцирует взрыв агрегата, а с ним и разрушение половины корпуса Исследовательского Центра.Один из сотрудников Центра – мистер Карли, коллега Габриэля, инициирует собственное расследование, заручившись поддержкой главы Управления по чрезвычайным ситуациям. Руббиент оказывается в больнице, где его посещает журналистка экскурсионной группы – Розалия. Узнав о закулисных подробностях деятельности Центра, она проникает в здание, откуда исчезает при странных обстоятельсвах.
В редакции газеты интересуются пропажей сотрудницы. Один из журналистов по просьбе начальства занимается сбором информации для выяснения причин ещё одного странного происшествия: во время дебютной игры молодой команды в американский футбол один из игроков прямо во время матча лишается мяча. Журналист беседует с очевидцем и случайно находит фрагмент ткани на стадионе. В больнице, куда поступил Руббиент, оказавшийся знакомым того самого игрока, журналист сравнивает найденный фрагмент с материалом халата и у него появляются догадки. Но ход расследования нарушает схожее происшествие, из-за которого пропала Розалия.
Габриэль мучается от бесплодных поисков. Посетив своего брата – отца Руббиента, сходив в редакцию газеты, где работает пропавшая журналистка, и заглянув в больницу, он взволнован, что племянника нигде нет. В дом Габриэля приходит мистер Карли. Словесная перепалка между гостем и хозяином завершается появлением Руббиента. Парень к удивлению свидетелей передвигается очень быстро, становясь незаметным. Карли подвергается допросу со стороны Руббиента, так как упомянул в беседе с Габриэлем пропавшую журналистку. Гость обещает узнать её местонахождение на следующий день от комиссии по ликвидации ущерба.
На территории Центра Карли после прихода комиссии дожидается Руббиента. Но для парня приготовлена ловушка: Габриэль исчез, а на самого бегуна начинает охоту неизвестный в технологичном костюме.
Карли заявляется к главе Управления по чрезвычайным ситуациям, утверждая, что Руббиент потерял рассудок из-за получения невероятной способности: парень хочет уничтожить все разработки Центра. Остановить его можно только испытанием установки, над которой Карли работал долгое время.
Заманив Руббиента к месту испытания, Карли сознаётся в причастности ко взрыву Исследовательского Центра. Руббиент записывает признание на диктофон и мчится спасать дядю с журналистами из места заточения.
По пути встречается с установкой, которая мощными акустическими колебаниями оглушает его. Охотником в технологичном костюме оказывается ассистент мистера Карли, так ненавистный Руббиенту по причине ранних отношений. Карли завидовал Габриэлю и хотел заполучить его лавры на научном поприще, ассистент же полностью разделял взгляды руководителя: дерзко относился к Руббиенту с дядей, не забывая вставлять колкости в их адрес. Охотник просит двух сообщников выключить установку, а оглушённого Руббиента связать. Забрав пленника к себе на мотоцикл, он собирается уехать, но вдруг неизвестная сила разрушает установку. Развязав пленника, ассистент понимает, что противник его обманул – вместо Руббиента связан был один из сообщников. А бегун, пока охотник в замешательстве, ломает мотоцикл, врезаясь в него, и уносится прочь.
Габриэля, Розалию и журналиста отпускают на свободу, поскольку истинный виновник взрыва в Исследовательском Центре был найден, благодаря записи на диктофоне Руббиента. Сам парень навещает троицу, пробежав на сверхскорости, и вернув журналисту мяч, который случайно украл во время матча, когда свыкался с новыми способностями, а Розу приглашает встретиться на выходных, передав записку.
Отличия от первой экранизации и книги
Бернард Рудден сохранил родственные связи главного героя, следуя первоисточнику в виде книги, но переосмыслил его стремления и статус других персонажей. Например, мать Руббиента не ушла от мужа, а страдает алкоголизмом вместе с супругом. Сын ушёл к дяде, как было в книге, но в отличие от «Бегуна» 1996-го уже окончил школу, став ассистентом учёного. Разработка Габриэля Шкварцвена, по идее режиссёра новой версии, не могла располагаться дома, поэтому была помещена в научный корпус. Причиной конфликта с антагонистом стала зависть: менее успешный Карли мстит Габриэлю, строя козни, чтобы получить первенство в области технологических разработок. Момент с неожиданным раскрытием злодея в фильме 1996 года, когда под мотоциклетным комбинезоном оказалась девушка-спецагент, понравился Руддену, он попытался привнести в свой вариант фильма подобный сюжетный поворот. Установка для генерации акустических колебаний стала вторым впечатляющим сооружением ленты после агрегата Габриэля Шкварцвена. Режиссёр намеренно ввёл в сюжет конфликт технологий, чтобы уровнять шансы антагонистов в борьбе со сверхчеловеком. Не преминул добавить и таинственного агента в костюме, оборудованном хитроумными ловушками, как в «Бегуне» 1996 года.Оба фильма взяли за сюжетную основу книгу, но создали уникальную идею для центрального противостояния: если первый «Бегун» становился размышлением на тему преодоления физических возможностей с помощью технологий, второй провозглашает слабость человека перед результатами технического прогресса.
Когда фильм только вышел, между ним и прошлогодней картиной развернулось соревнование. Победой считались успешные кассовые сборы. Бернард Рудден инициировал своеобразный "забег" между картинами, полагая, что его версия будет лучшей экранизацией книги. Но по итогу «Бегун» 1996-го выиграл и обзавёлся продолжением. Зрители сочли бессмысленным существование двух лент с одинаковыми названиями, отдав предпочтение первому варианту.
Комментарии
Отправить комментарий